Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Друзья, спешим поделиться с вами радостной новостью – к спикерскому составу конференции RGW Сочи, которая пройдет 5 и 6 ноября 2014 года, присоединился руководитель одной из самых сильных игорных компаний…

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи! Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

22 августа 2014 года в Ялте состоялся Игорный конгресс Крыма (Crimea Gaming Congress). Специальное мероприятие посетили представители власти, инвесторы, ведущие игроки азартной индустрии и международные эксперты. На Игорном конгрессе Крыма…

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона! Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

Организаторы одной из самых крупных выставок в Восточной Европе –Russian Gaming Week, компания Smile Expo, являясь экспертом азартного рынка и развлечений, учла высокий интерес аудитории к теме развития Игорной индустрии…

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

ООО «Маркет Мьюзик» - международная компания, предлагает комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино, сетевого ритейла, сегмента HoReCa, банков, офисных и фитнес-центров. Для любого бизнеса, имеющего прямой контакт…

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино «Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

Стать миллионером онлайн

Серия Multi Миллионер – один из самых популярных и продаваемых продуктов компании Белатра. На сегодняшний день созданы восемь наборов, в которые вошли 37 популярных игр. Наборы составлены так, что подойдут…

Стать миллионером онлайн Стать миллионером онлайн

Законодательное регулирование игорного бизнеса в Молдове

Игорный бизнес на территории современной Молдовы впервые обосновывается в 1818 году. К этому времени Левобережье Днестра и Бессарабия уже находится в составе Российской империи. В столице Бессарабской губернии — Кишиневе, в городском парке, открывается первое увеселительное заведение — казино. Немногим позже в Кишиневе на Александровском проспекте открывается прекрасное здание губернского офицерского собрания, спроектированное специально под казино и кабаре (сегодня это Национальный драматический театр).
В январе 1918 года провозглашается Независимость Демократической Республики Молдова, а 27 марта 1918 года принимается решение об объединении с Румынией, на территории которой игорный бизнес не только существует, но и успешно развивается. Объединение с Румынией длится не долго. Уже в 1940 году в результате подписания Пакта Молотова-Риббентропа — Молдова становится частью Советского Союза, и именно с этого года в стране начинают действовать Советские законы, запрещающие весь игорный бизнес, кроме тотализаторов на ипподромах.
23 июня 1990 года Молдова заявляет о своем суверенитете. В самом конце 1990 года в стране открывается первое казино. Игорный дом «без вывески и названия» появляется в столице страны Кишиневе и располагается во Дворце Профсоюзов. В казино находятся 3 игровых стола для игры в блэкд-жек, покер и, конечно же, рулетку. В этом же году в Кишиневе в нескольких гостиницах входящих в Госкоминтурист СП «Фортуна» устанавливает игровые автоматы с денежным выигрышем.
27 августа 1991 года Молдова провозглашает независимость. Почти сразу же осенью этого года в стране появляется и первый молдавский легальный игорный бизнес. В том же самом Дворце Профсоюзов в Кишиневе открывается казино — «Мираж». Казино становится правопреемником того самого игорного дома без названия. Простых обывателей в казино встретить невозможно, так как его посещают в основном местные криминальные авторитеты.
Первый, самостоятельно разработанный молдавскими законодателями регламентирующий документ, появляется лишь в конце 1994 года. К тому времени в Молдове работает уже несколько казино и игровых клубов. Первый закон регулирует налогообложение азартных игр. Так, в соответствии с законом N

323-XIII от 14 декабря 1994 года «О внесении изменений и дополнений в Закон о налоге на прибыль предприятий» доходы казино, видеосалонов, доходы от эксплуатации игровых автоматов с денежными выигрышами, игрально-призовых аттракционов подлежат обложению налогом по ставке 70% от дохода. Облагаемый доход определяется как разница между выручкой от реализации и расходами, кроме расходов на оплату труда.
Чуть позже 10 октября 1995 года выходит постановление министерства финансов изданное во исполнение постановления правительства от 17 августа 1995 года N 581 «О регулировании отдельных видов деятельности в Республике Молдова». В соответствии с этим постановлением устанавливался размер платы за выдачу лицензий на виды деятельности, связанные с игорным бизнесом: деятельность казино — 200 минимальных заработных плат и эксплуатация игровых автоматов с денежными выигрышами — 100 минимальных заработных плат.
27 июля 1996 года в Молдове принимается уже отдельное положение о порядке организации и лицензирования азартных игр. За основу берется переведенное испанское законодательство от 1977 года, а также действующее законодательство Румынии, Австрии, Российской Федерации и Германии. В соответствии с этим положением на территории Молдовы разрешается эксплуатация казино и игровых автоматов с денежным выигрышем, а также проведение лотерей. Все виды деятельности подлежат лицензированию. Лицензия выдается министерством финансов на срок не более 1 года. Лицензиатом может являться только юридическое лицо с уставным капиталом не менее суммы, эквивалентной 25.000 долларов США, полностью сформированным к моменту получения лицензии.
Для того чтобы получить лицензию на открытие игрового зала необходимо получить разрешение местного органа власти, на территории которого будет осуществляться вид деятельности. Помимо этого при отсутствии собственных площадей необходимо предоставить договор на аренду помещения для размещения игровых автоматов, перечень игровых автоматов с указанием названия, модификации, заводского номера, года изготовления, места установки, краткое описание игровых автоматов с указанием размера максимальной ставки и выигрыша на одном автомате, сертификат качества на игровые автоматы, документы, подтверждающие происхождение игровых автоматов и документы, подтверждающие легальность ввоза игрового оборудования на территорию Республики Молдова и оплату всех необходимых таможенных сборов и процедур, в случае использования игрового оборудования импортного производства.
Игровые автоматы с денежным выигрышем могут устанавливаться в казино, других игорных заведениях, а также на железнодорожных, речных, авто- и авиавокзалах, в гостиницах, кинотеатрах, пансионатах, санаториях, домах отдыха, в парках культуры и отдыха. К игре на игровых автоматах с денежным выигрышем допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Обязательный технологически заложенный средний процент денежного выигрыша игрового автомата составляет не менее 70%. Игровые автоматы с денежным выигрышем, рулеточные колеса и программное обеспечение для проведения различных видов азартных игр подлежат обязательному сертифицированию с последующим пломбированием и опечатыванием.
Для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в казино требуется выполнение более серьезных правил. В соответствии с положением, на территории Молдовы разрешается проведение следующих видов игр: рулетка, чак-э-лак, блэкджек, баккара, покер и крэпс. Для отнесения игорного заведения к разряду «казино» необходимо наличие не менее 3 игровых столов, один из которых для игры в рулетку, а также обеспечения возможности одновременного проведения в данном заведении не менее 3 азартных игр из числа разрешенных для проведения в Республике Молдова. Все казино должны быть оборудованы системой видеонаблюдения в игорных залах, кассах и на входах в заведение. Видеозапись должна осуществляться в течение всего времени работы казино и производиться таким образом, чтобы можно было проследить работу каждого игрового стола в отдельности. Магнитные ленты с соответствующими записями должны храниться не менее 10 дней в месте, обеспечивающем их сохранность, и представляться по требованию контролирующих органов для проверки и просмотра. Помимо этого администрация казино обязана вести обязательную регистрацию посетителей по документам, удостоверяющим личность.
Для получения лицензии помимо предоставления общих документов необходимо предъявить также положение о казино, включающее в себя правила работы казино, правила проводимых в казино игр, размер минимальных и максимальных ставок и правила поведения в казино. Помимо этого необходимо представить описание мер безопасности казино, перечень оборудования, установленного в казино, разрешение обслуживающего банка на хранение в казино страховой суммы, разрешение местного органа власти, на территории которого будет осуществлять свою деятельность казино и необходимые документы на игорное оборудование.
Казино может размещаться только в нежилом помещении. Помещения казино в обязательном порядке состоят из зоны обслуживания посетителей и зоны служебных помещений с раздельными входами в каждую зону. В зоне обслуживания посетителей должны располагаться: игровые залы, касса для ведения денежных расчетов с посетителями, пункт обмена валюты, места для отдыха посетителей казино и проведения зрелищно-развлекательных мероприятий, гардеробная. В игровом зале размещаются игровые столы, при этом помещение игрового зала не должно быть доступно визуальному обозрению со стороны улицы.
Помимо этого 21 мая 1998 года в стране выходит постановление министерства экономики и реформ № ЗЗ «О размере платы за выдачу лицензий на отдельные виды деятельности в Республике Молдова», согласно которому устанавливается величина лицензионного сбора для получения лицензии на игорный бизнес. Почти сразу же 9 июня 1998 года выходит Инструкция министерства финансов № 73 «О заполнении типовых форм первичного учета азартных игр в казино». Согласно инструкции все операции, связанные с первичным учетом азартных игр в казино, должны отражаться в документах, межведомственных типовых формах, которые утверждаются департаментом статистики по согласованию с министерством финансов.
Положение «О порядке организации и лицензирования азартных игр» от 1996 года просуществовало чуть менее 3 лет. На его основании 18 февраля 1999 года в стране принимается Закон «Об азартных играх» № 285-XIV, являющейся на сегодняшний день главным документом, регулирующим правоотношения в сфере игорного бизнеса.
Законом устанавливаются правовые основы организации и проведения азартных игр, пари (тотализатор, букмекер и система мютюэль) и лотерей в Республике Молдова. Запрещается участие в азартных играх (кроме лотерей и игр на ловкость) лиц, не достигших 18-летнего возраста. Заниматься игорным бизнесом в стране могут только юридические лица. Совокупная доля иностранных учредителей (акционеров) организатора азартных игр не должна превышать 49% уставного капитала. В число акционеров, пайщиков, членов правления, а также лиц, непосредственной служебной обязанностью которых является проведение азартной игры или осуществление контроля за ней, не должны входить лица, ранее судимые за умышленные преступления либо входившие в состав юридического лица, которым организовывались азартные игры без соответствующей лицензии или лицензия которого аннулирована. Для того, чтобы начать осуществлять игорную деятельность, необходимо получить специальное разрешение (лицензию). Лицензия выдается на срок до 1 года только юридическому лицу.
Все азартные игры организовываются по правилам, утвержденным министерством финансов и должны содержать: наименование организатора игры; точное описание применяемой системы игры (подробные условия игры); место, порядок и конечный срок выдачи выигрышей, порядок и сроки разрешения претензий игроков и т.д. Согласно Закону все сопутствующие виды деятельности (зрелищно-развлекательные мероприятия, общественное питание, торговля спиртными, табачными изделиями и т.д.) могут организовываться только по месту осуществления основного вида деятельности.
Величина оплаченного уставного капитала на момент подачи заявления о выдаче лицензии составляет:


Наименование Величина оплаченного уставного капитала, леи
Казино 600.000 леев
Национальная лотерея 250.000 леев
Залы игровых автоматов и пункты пари 200.000 леев
Региональные лотереи 150.000 леев
Игры на ловкость 50.000 леев
На каждый игровой автомат 25.000 леев

В обязанности организатора азартных игр входит регистрация всех выдаваем им выигрышей, начиная с суммы 3.000 леев. Помимо этого организатор обязан хранить в тайне размеры выигрышей и проигрышей игроков, предоставляя информацию о них только в предусмотренных законодательством случаях.
Организатору азартных игр запрещается участвовать в азартной игре, проводимой им самим. Этот запрет касается физических лиц, входящих в число акционеров, пайщиков, членов правления или лиц, непосредственной служебной обязанностью которых является проведение азартной игры или осуществление контроля за ней. Запрещается предоставлять игрокам кредиты. Помимо этого органы местного публичного управления могут вводить ограничения относительно места расположения и времени работы игровых залов, находящихся на подведомственной им территории.
Законодатели Молдовы первыми из стран, ранее входивших в СССР, применили в собственном законодательстве об игорном бизнесе классификацию игровых автоматов. Она происходит в зависимости от размеров выигрышей и ставок на игровых автоматах:
Класс «А» — игровые автоматы с денежными выигрышами, отвечающие следующим требованиям: участие в игре при помощи монеты или жетона. При этом размер максимальной ставки составляет 1 лей, а максимальный размер выигрыша не может превышать 50 ставок.
Класс «В» — игровые автоматы с денежными выигрышами без ограничений по размерам выигрышей и ставок.
Вне зависимости от категории обязательный технологически заложенный средний процент денежного выигрыша игрового автомата составляет не менее 70%.
Для игорных заведений Законом предусмотрены следующие требования:

Наименование игорного заведения Необходимые требования к игорному оборудованию
Казино не менее 3 игровых столов, один из которых — стол для игры в рулетку
Игровой зал не менее 15 игровых автоматов класса «А» и не менее 10 игровых автоматов класса «В» — в рабочем состоянии
Места для игр не более 14 игровых автоматов класса «А» и не более 9 игровых автоматов класса «В» — в рабочем состоянии

Помимо этого во всех игорных заведениях необходимо оборудовать кассу, в которой производится обмен денег на их заменители, применяемые для участия в игре, и обмен заменителей на деньги и обеспечить невозможность доступа к игорному оборудованию в отсутствие обслуживающего персонала.
Все игорное оборудование должно находиться в собственности организатора азартных игр. Не может быть использовано игорное оборудование, изготовленное более 10 лет назад. Любое техническое вмешательство в игорное оборудование может производиться только с разрешения органа, осуществляющего сертификацию оборудования и игорного инвентаря и Лицензионной палаты.
Особые требования предъявляются законом и к работе казино. Для отнесения игорного заведения к разряду «казино» необходимо наличие специально оборудованного игрового зала, а также обеспечение возможности одновременного проведения в данном заведении не менее 3 разрешенных азартных игр. При этом количество игровых автоматов, установленных в казино, не должно более чем в 3 раза превышать количество игровых столов. Казино в обязательном порядке оборудуются системой видеонаблюдения, которое должно охватывать залы, кассы и входы в игорное заведение.
Производство игровых фишек, бланков, жетонов, карточек и иных заменителей денежных средств, используемых при проведении азартных игр, осуществляется только с разрешения министерства финансов, выдаваемого в установленном порядке. Для получения лицензии на организацию казино или зала игровых автоматов необходимо предоставить помимо обязательных документов все те документы, которые были предусмотрены Положением.
После вступления закона в силу всем организаторам азартных игр в срок до 1 августа 1999 года необходимо было произвести в своих документах все изменения, связанные со вступлением в силу настоящего закона.
16 июня 2000 года Налоговый Кодекс страны дополняется новым разделом «Акцизы», в котором появляется и деятельность по организации и проведении азартных игр. Вместо налога на прибыль организаторы азартных игр теперь уплачивают фиксированные ставки налога на игорное оборудование. Акциз является общегосударственным налогом, который устанавливается на отдельные потребительские товары, в том числе на деятельность в области азартных игр. Субъектами налогообложения являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области азартных игр, объектами — подакцизные товары и лицензии на деятельность в области азартных игр. Налогооблагаемой базой является для азартных игр — стоимость лицензии на деятельность в области азартных игр. Субъекты налогообложения уплачивают акцизы одновременно с внесением платы за получение лицензии на деятельность в области азартных игр, по следующим ставкам’: игровой автомат — 3.600 леев, электронная рулетка — 20.000 леев, игровой стол — 90.000 леев, организация пари и лотерей — 14% с общей стоимости принятых ставок или реализованных билетов. Ставки акциза устанавливаются адвалорные в процентах от стоимости лицензии (лицензионного сбора) на деятельность в области азартных игр и составляют 25% стоимости от лицензии на осуществление деятельности в области азартных игр. Каждый организатор азартных игр должен получить в налоговой инспекции акцизный сертификат. Сбор за выдачу переоформленной лицензии и ее копии на деятельность, отнесенную к игорному бизнесу, устанавливается в размере 1.800 леев, а за выдачу дубликата лицензии — в размере 9.000 леев.
С этого времени игорный бизнес начинает новую жизнь — «по закону». В столице Молдовы Кишиневе работает 10 казино: National, Napoleon, Rio, Royal, Fortus, Imperial, Cosmos, Vegas, Argo и Broadway. После вступления в силу новых правил меняются и поступления в бюджет. Так, за 2000 год в бюджет страны от лотерей и игорного бизнеса поступает 1.381,9 тыс. леев, из которых 921, 9 тыс. леев от игорного бизнеса.
Надзор и контроль за проведением азартных игр осуществляются министерством финансов и Лицензионной палатой. Условия выдачи лицензий на игорную деятельность изначально регулируются данным законом, а с 30 июля 2001 года они дополняются условиями Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 451 -XV.
18 апреля 2002 года в стране принимается Уголовный кодекс. Одна из статей Кодекса, а именно статья 208, посвящается наказанию за склонение несовершеннолетних к аморальным действиям (попрошайничество, азартные игры, разврат и др.). Так, вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность или побуждение их к совершению преступлений, а равно склонение несовершеннолетних к аморальным действиям, совершенные лицом, достигшим 18 лет, наказываются лишением свободы на срок до 5 лет.
Долгое время в правовом регулировании игорного бизнеса ничего не меняется. Лишь в конце 2005 года подвергаются изменениям ставки лицензионного сбора на азартные игры. С начала 2006 года лицензионный сбор за выдачу лицензии вырастает в два раза и составляет вплоть до сегодняшнего дня:


П. Вид деятельности Ставка сбора, в леях
а) Эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем, за исключением предусмотренных пунктом b) 7.200
b) Эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем типа американской рулетки 40.000
с) Организация пари во время спортивных мероприятий 14% от общей суммы ставок
d) Организация и проведение лотерей
— моментальных 14% от общей стоимости билетов объявленных к реализации
— цифровых 14% от обшей стоимости реализованных билетов
е) Содержание казино 180.000

При этом в случае увеличения количества фактически действовавших на момент выдачи лицензий игровых автоматов с денежными выигрышами или игровых столов сбор за выдачу лицензии на деятельность в области азартных игр, устанавливается исходя из количества месяцев, оставшихся до истечения срока действия лицензии. Сбор за выдачу переоформленной лицензии на деятельность в области азартных игр, и ее копии устанавливается в размере 2.250 леев, а за выдачу дубликата лицензии — в размере 10.000 леев. Сбор за выдачу лицензии на деятельность в области азартных игр (эксплуатация игровых автоматов с денежными выигрышами, организация и проведение моментальных лотерей, содержание казино), может вноситься поквартально равными частями до 25-го числа последнего месяца отчетного квартала.
20 февраля 2006 года принимаются новые лицензионные условия для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр. С этого времени и вплоть до сегодняшнего дня для получения лицензии на деятельность в области игорного бизнеса необходимо представить следующие документы: копию документа, подтверждающего право собственности, или договора найма помещения, где будет осуществляться лицензионная деятельность; копию финансового отчета за последний отчетный период, подтвержденного Национальным бюро статистики; список работников; документы, подтверждающие формирование уставного капитала; копии устава и финансовых отчетов за 3 последних финансовых года местного юридического лица, доля которого превышает 5% уставного капитала заявителя, утвержденных Национальным бюро статистики и копию разрешения (или другого документа), выданного органами местного публичного управления, на открытие игрового зала или места для игр.
Дополнительно представляются для содержания казино: перечень игорного оборудования с указанием его наименования, категории и типа, номерного знака, заводского номера, страны и года изготовления, места установки; копии документов, подтверждающих легальное происхождение и право собственности на игорное оборудование, а также документы, подтверждающие легальность ввоза игорного оборудования на территорию Республики Молдова и уплату всех необходимых таможенных пошлин и сборов; копия сертификата соответствия для каждого специального игрового стола для казино, выданного Национальным органом сертификации; проект положения казино (в 2-х экземплярах).
Для эксплуатации игровых автоматов с денежными выигрышами необходимо также представить вместо копий сертификатов на игровые столы, копии сертификата соответствия для каждого игрового автомата, выданного национальным органом сертификации.
Лицензионными условиями с этого времени считается: осуществление лицензионной деятельности в соответствии с законодательными и нормативными актами; соблюдение правил проведения азартных игр, утвержденных Лицензионной палатой; наличие в собственности или в найме помещения, в котором осуществляется лицензионная деятельность; наличие разрешения, выданного местным публичным органом управления, на право осуществления деятельности, связанной с игорным бизнесом, на его территории; запрет эксплуатации в игровых местах иного оборудования, кроме указанного в приложении к лицензии; недопущение приема и сохранения в должностях, непосредственно связанных с проведением азартных игр или осуществлением контроля над ними, лиц, не достигших 18 лет, а также лиц с уголовными судимостями, а также соблюдение санитарных и противопожарных норм и обеспечение общественного порядка и безопасности игроков.
Несмотря на двукратное увеличение налогов, количество игровых автоматов продолжает увеличиваться. В конце 2006 года правительство одобряет очередные изменения к Закону. К принятию поправок правительство подталкивает статистика, результаты рейдов МВД и набирающая ход отрицательная позиция в отношении игорного бизнеса СМИ. Все чаще слышаться проблемы «игромании», отсталого законодательства и теневого бизнеса.
Согласно новым правилам с 2007 года число игровых автоматов и игровых столов, используемых организаторами азартных игр, не должно превышать их число, указанное в лицензии. Помимо этого импорт игровых автоматов, игровых столов и другого оборудования, используемого для организации азартных игр (содержание казино, эксплуатация игровых автоматов с денежными выигрышами), разрешается только с письменного согласия Лицензионной палаты исключительно обладателям лицензии на деятельность в области азартных игр, которые могут использоваться только в целях обновления собственного оборудования. Помимо этого 7 апреля 2007 года вносятся изменения в Налоговый Кодекс, согласно которым с 2008 года каждый плательщик выигрышей от азартных игр обязан удержать из каждого выигрыша и перечислить в бюджет налог в размере 10%. Еще одной новеллой законодательства становятся изменения в Закон «О предупреждении и борьбе с отмыванием денег и финансирование терроризма», согласно которым все клиенты игорных заведений должны при покупке или обмене жетонов на сумму свыше 30.000 леев предъявлять документы, идентифицирующие личность.
По состоянию на 1 января 2006 года в Молдове игорным бизнесом занимались 25 компаний. В стране зарегистрировано 1238 игровых автоматов и 25 электронных рулеток. На рынке представлен молдавский, украинский, российский и венгерский капиталы. По прошествии года на 1 января 2007 года показатели удваиваются. В стране работает 240 игорных заведений, из которых 170 — в Кишиневе. Парк игровых автоматов составляет около 2.400 единиц и 43 игровых стола в казино. Деятельностью, связанной с азартными играми, занимаются 33 компании. Самые известные молдавские казино: Napoleon, National, Imperial, Europe, Broadway.
Игорный бизнес в Молдове продолжает укрупняться за счет украинских, венгерских и российских инвестиций. На фоне ограничительных мер в странах бывшего СНГ, куда Молдова входила еще совсем недавно правительство страны решает также ограничить развитие игорного бизнеса, правда перспектива создания специальных резерваций предпринимателям в ближайшее время не грозит. То, что перед принятием первых регулирующих документов законодателями Молдовы был изучен зарубежный опыт, позволило на достаточно большой период времени отрегулировать развитие игорного бизнеса в стране. Сегодня действующее законодательство устарело, а значит, молдавским законодателям снова необходимо обращаться к мировому опыту.
По мнению независимых аналитиков после запрета азартных игр на Украине, доходы молдавских казино выросли почти в два раза. Само собой такое развитие событий очень заинтересовало правительство Молдовы.
17 мая 2011 года на заседании правительства было принято решение о государственной монополизации игорного бизнеса и азартных игр. Как заявил министр финансов Молдовы Вячеслав Негруца, в течение трех месяцев будет создано АО Loteria Nationala a Moldovei (Национальная лотерея Молдавии), которая и будет заниматься организационной и регулятивной деятельностью в сфере азартных игр — лотерей, казино и игровых автоматов.
Также В.Негруца добавил, что руководство компаниями игорного бизнеса будет осуществляться совместно с АО Loteria Nationala a Moldovei с целью контроля и выбора наиболее оптимального географического положения игорных объектов. Кроме того, 25-50% от доходов АО будут направлены на развитие социальной сферы Молдовы. Однако, не смотря на то, что на данный момент азартные игры казино официально разрешены в Молдове, немало игорных объектов работает незаконно. Особенно распространена эта практика среди владельцев игровых автоматов. Таким образом, государство пытается одновременно решить и социальные проблемы и дать возможность полноценно функционировать игорному бизнесу, что на данный момент вызвало одобрение многих специалистов в сфере азартных игр.
На данный момент все компании, работающие в Молдове по лицензии на проведение азартных игр, могут работать на прежних условиях до срока окончания лицензии.
Молдавия — первая страна бывшего Советского Союза, где для регулирования гемблинга в стране создана государственная компания. В России, Украине, Казахстане азартные игры считаются нелегальными, за исключением специально отведенных для этого зон ( кроме Украины).