Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Друзья, спешим поделиться с вами радостной новостью – к спикерскому составу конференции RGW Сочи, которая пройдет 5 и 6 ноября 2014 года, присоединился руководитель одной из самых сильных игорных компаний…

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи! Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

22 августа 2014 года в Ялте состоялся Игорный конгресс Крыма (Crimea Gaming Congress). Специальное мероприятие посетили представители власти, инвесторы, ведущие игроки азартной индустрии и международные эксперты. На Игорном конгрессе Крыма…

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона! Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

Организаторы одной из самых крупных выставок в Восточной Европе –Russian Gaming Week, компания Smile Expo, являясь экспертом азартного рынка и развлечений, учла высокий интерес аудитории к теме развития Игорной индустрии…

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

ООО «Маркет Мьюзик» - международная компания, предлагает комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино, сетевого ритейла, сегмента HoReCa, банков, офисных и фитнес-центров. Для любого бизнеса, имеющего прямой контакт…

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино «Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

Стать миллионером онлайн

Серия Multi Миллионер – один из самых популярных и продаваемых продуктов компании Белатра. На сегодняшний день созданы восемь наборов, в которые вошли 37 популярных игр. Наборы составлены так, что подойдут…

Стать миллионером онлайн Стать миллионером онлайн

Законодательное регулирование игорного бизнеса в Латвии

В настоящие время игорный бизнес Латвии переживает кризис. В стране с начала обретения независимости работают казино, залы игровых автоматов, пункты пари и т.д. При этом власти страны, в последнее время, оценив доходы и размах игорной индустрии, решили его развитие немного попридержать, следствием чему явился выход сравнительно нового закона, регулирующего деятельность по организации и проведению азартных игр, а также повышение ставок налога на игорное оборудование.
4 мая 1990 года Верховным Советом Латвийской ССР провозглашается Декларации о восстановлении государственной независимости Латвийской республики, а 21 августа 1991 года Латвия объявляет о своей независимости. Еще до этого события в столице Латвии открываются два казино. Сначала в январе 1990 года свои двери распахивает казино «Рига», располагающееся в одноименной гостинице. Первое казино открывается на основании разрешения ВХВО «Интурсервис». Учредители казино — известная шведская компания Gletea International, в последствии открывшая казино и в некоторых других странах ранее входивших в СССР. В игорном доме располагаются двухсторонняя французская рулетка, один игровой стол для игры в блэкджек и 4 игровых автомата. Затем в июле 1991 года известной австрийской компанией Casinos Austria International и местной компанией Forums открывается игорный дом — Casino Latvia Это казино появляется уже на основании решения Кабинета Министров Латвии. В нем расположены 4 рулетки, 4 игровых стола для игры в блэкджек и 20 игровых автоматов. В конце 1991 года в Риге открывается еще один игорный дом — казино «Терминал».
В 1992 году после удачного «пробного шара» начинается развитие латвийского игорного бизнеса. Один из первых игровых залов в Риге открывается шведскими предпринимателями. Дальше игорный бизнес постепенно начинает набирать обороты. Все больше появляется залов игровых автоматов, казино открытых отечественными предпринимателями и даже зал для игры в бинго, открытый совместной испанско-польской фирмой. Впервые законодательством устанавливаются минимальные требования к организации и проведению азартных игр, налогообложению. Так, ставка налога на прибыль с игорной деятельностью в это время составляет 65%. Несмотря на это в латвийском законодательстве, регламентирующим деятельность по организации и проведению азартных игр, царит хаос. Это связано, прежде всего, с процедурой выдачи лицензии на занятие игорной деятельностью, лицензии выдаются как местными органами власти, так и министерством внутренних дел и министерством финансов. К середине 1993 года никто в стране не знает, сколько же в действительности выдано лицензий и, соответственно, сколько игорных заведений работает в стране. Это приводит к тому, что в сентябре 1993 года при департаменте ценных бумаг министерства финансов Латвии впервые учреждается специальная комиссия для изучения зарубежного законодательства, подготовки проекта закона по регулированию игорной деятельности и мониторинга состояния дел в игорном бизнесе страны.
Комиссией изучается опыт законодательно развитых в изучении игорной деятельности европейских стран, Австрии, Великобритании и Нидерландов. Результатом становится подготовка и проекта и скорое принятие первого отраслевого закона «О лотереях и азартных играх». Помимо этого выходит и второй Закон «О пошлине и налоге на лотереи и азартные игры», регламентирующий уплату налогов на игорный бизнес, а также пошлину за выдачу лицензий и разрешений на занятие игорным бизнесом. Все это происходит 16 июня 1994 года.
Законом впервые дается понятийный аппарат. Определяются название игр и пари, которые могут проводиться на территории Латвии. Устанавливаются требования к организаторам азартных игр, а также определяется порядок выдачи лицензий на игорную деятельность. Впервые в нормативном акте появляется определения мест, в которых можно и нельзя проводить азартные игры и заключать пари. Также устанавливаются права и обязанности организатора азартных игр, и ответственность за нарушение действующего законодательства.
Принятый закон был далеко не идеален, однако впервые задал общие правила для всех участников игорного рынка, чему было рады не только государство, но и представители бизнеса, не опасавшиеся более за вложенные в игорное дело инвестиции. Принятия закона дало мощный импульс развитию игорного бизнеса, однако по прошествии года в закон вносятся первые изменения.
28 сентября 1995 года принимаются поправки, существенно изменяющие общую картину развития игорного бизнеса в Латвии. Теперь иностранные компании могут иметь не более 49% от уставного капитала оператора, устанавливается порядок, позволяющий эксплуатировать только сертифицированные игровые аппараты. Помимо этого вводятся ограничения по работе казино, теперь в каждом игорном доме должны быть установлены как минимум I рулетка и 2 карточных стола. В игровом зале согласно поправкам должно быть теперь установлено не менее 10 игровых автоматов. В законе впервые появляется возрастной ценз на посещение игорных заведений: только по достижению совершеннолетия, то есть с 18 лет. Вводится перечень необходимых документов для получения лицензии на игорную и лотерейную деятельность.
Все поправки принимаются без участия бизнесменов работающих в игорном бизнесе. Каждый занимается своим делом и интересоваться проблемами бизнеса было попросту не у кого. Реакция после принятия поправок, существенно меняющих работу латвийских предпринимателей последовала незамедлительно — 3 октября 1995 года учреждается Латвийская Ассоциация Игорного Бизнеса.
Создание общественного объединения отстаивающего права предпринимателей идет на пользу бизнесу. Следующие изменения в закон вводятся уже в интересах самого бизнеса. 8 июля 1996 года в закон вносятся изменения предусматривающие организацию маркировки игровых автоматов. С этого времени за каждый игровой автомат, находящийся в игровом зале платится налог согласно вводимому территориальному коэффициенту.
Бизнес начинает расцветать. С середины 1996 года мощности игорной индустрии вырастает более чем в 2 раза по сравнению с 1994 годом — в стране работает уже более 2.000 игровых автоматов.
10 апреля 1997 года в закон вносятся очередные изменения. Вводится запрет на установку игровых столов вне казино. Помимо этого всем организаторам казино вменяется иметь систему видеонаблюдения, а также обустраивать в помещении казино отдельную комнату для кассы и два отдельных выхода — для посетителей и для работников. В результате долгих политических интриг в законе появляется запрет на организацию и проведение азартных игр в подвалах, магазинах и кафе, если игровые автоматы не отделены в отдельном помещении. Помимо этого в целях контроля за «отмыванием денег» через игорные заведения в законе появляется обязательная регистрация всех участников азартных игр, выигрывающих более 10.000 лат. Также поправками изменяется распределение поступлений от налога на игорный бизнес: теперь часть поступлений идет в государственный бюджет (50% в министерство культуры и 50% в министерство спорта), а часть в местный бюджет. Главной же поправкой усиливающий контроль за игорным бизнесом становиться создание Инспекции по надзору за азартными играми. В законе прописываются принципы ее образования, устанавливаются главные задачи ее деятельности.
5 июня 1997 года вводится ответственность для организаторов азартных игр за участие в азартных играх несовершеннолетних. Помимо этого увеличиваются права Инспекции, теперь она может остановить работу организатора азартных игр за установленное нарушение. Помимо этого поправками уточняются места, где нельзя организовать азартные игры.
К этому времени бизнес уже прочно встал на ноги. В 1997 году в стране уже 6.000 игровых автоматов, а в начале 1998 года — 7.500. К концу 1998 году в стране зарегистрировано 9.635 игровых единиц: 26 рулеток, 71 карточный стол, остальное — игровые автоматы. В стране действует 24 казино и 179 игровых залов.
Почти два года бизнес работает без изменений, однако 11 ноября 1999 года в закон вновь вносятся очередные поправки. Вводятся дополнительные требования при перерегистрации лицензии на игорный бизнес — теперь необходимо документально подтвердить происхождение денежных и материальных средств, вложенных в уставный капитал общества. Изменения касаются и возможных владельцев компаний занимающихся игорным бизнесом. Если ранее иностранные компании могли иметь не более 49% от уставного капитала организатора игр и пари, то теперь для стран Европейского Союза делается исключение. Они могут быть владельцами и 100% компаний. Также вводятся изменения в распределение налога на игорный бизнес: теперь поступления снова идут в общий государственный бюджет без распределения по министерствам, а также в местный бюджет.
Эксперимент с распределением поступлений от налогов с игорного бизнеса не удается и всему виной тому — политика. 20 июня 2001 года все возвращается на «круги своя». Налоги снова идут по специальным бюджетным статьям: 50% в министерство культуры и 50% в министерство спорта, а часть все также в местный бюджет.
Бизнес продолжает жить и развиваться. Очередные изменения происходят лишь 19 июня 2003 года. Эти изменения снова перераспределяют финансовые потоки рынка. Теперь игровые автоматы могут быть не только собственностью организатора азартных игр, но и эксплуатироваться по договору финансового лизинга. В казино должно быть установлено не менее 5 столов в столице Латвии — Риге и не менее 3 столов вне Риги. У местных органов власти появляются права определения территорий, на которых запрещено организовать азартные игры. Согласно поправкам в течение 12 месяцев должны закрыться игровые автоматы в барах и кафе и в течение 36 месяцев — игровые залы и казино. Инспекция получает еще больше прав, теперь она может запросить дополнительную информацию об акционерах, членов совета, администраторов игрового зала и казино — их финансовое состояние, кредитах и происхождение доходов — согласно требованиям закона об «отмывании денег». Согласно новым поправкам при выдаче лицензии Инспекция должна утвердить ответственное лицо казино и (или) игрового зала. После этого только с этим лицом Инспекция «имеет дела» при нарушении закона. К такому лицу вводятся дополнительные требования: оно не может быть ранее судимым и недееспособным. В случае если Инспекция не утверждает ответственное лицо работа казино и игрового зала запрещается. Операторы перед проведением азартных игр должны утвердить правила их проведения и уведомить об этом Инспекцию. Уточняются требования и сроки подачи документов на ежегодную перерегистрацию лицензии. Помимо этого согласно специальным правилам о едином бухгалтерском учете игорного бизнеса, определенных Кабинетом Министров для организаторов азартных игр, устанавливаются новые правила ведения бухгалтерского учета. Последним серьезным изменением для игорного бизнеса, становится принятие новой главы в Законе, регламентирующей организацию и проведение азартных игр в Интернете.
Поступления от игорных заведений в бюджеты увеличиваются с каждым годом. За их распределение снова разворачивается ожесточенная борьба. 30 октября 2003 года снова изменяется порядок распределения налога на игорный бизнес: опять налог на игорный бизнес идет в государственный бюджет и в местные бюджеты. Министерство культуры и министерство спорта — снова не у дел.
На протяжении 10 лет Закон изменялся и дополнялся ни много, ни мало — 14 раз (порой больше чем 1 раз в год!). Это происходило для того, чтобы решить актуальные на тот момент проблемы, а также, чтобы ввести поддержанные одной или другой политической властью принципы коммерческой деятельности организаторов азартных игр.
В августе 2005 года неожиданно вводятся ограничения на игорный бизнес в известном латвийском курорте — Юрмале. Дума латвийского курорта обязала фирмы, занимающиеся игорным бизнесом, демонтировать в течение года установленные вне казино и игорных залов игровые автоматы, а также прекратить принимать ставки для участия в тотализаторе или пари. Следующим этапом кампании должно было быть закрытие в течение

3-х лет казино и игорных залов, расположенных в запрещенных местах. Согласно принятым думой правилам, полностью запрещены азартные игры были в наиболее населенном районе Юрмалы — Каугари.
Почти тут же свою лепту в регулирование игорного бизнеса на подведомственной территории вносят власти столицы Латвии — Риги. Поправками к закону об азартных играх и лотереях предусматривается создание в Риге 5 мест для ведение предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр — Подрагс, территория между Чиекуркалнсом и Межапарком, застраиваемая часть Закюсалы, территория вдоль ул. Краста и Луцавсала.
13 сентября 2005 года Рижская дума принимает решение, в соответствии с которым к 2008 году игровые столы и игровые автоматы должны будут размещаться только в крупных гостиницах Риги — Hotel de Rome, Radisson SAS Daugava, Reval Hotel Latvija, Riga и Maritim Park Hotel. Данное решение было принято не без интересов крупных инвестиционных компаний игорного бизнеса из-за рубежа. В конце осени 2005 года оно оспаривается в суде. В итоге принятый сеймом Латвии в ноябре 2005 года новый Закон «Об азартных играх и лотереях» аннулирует ограничения рижского самоуправления, согласно которым игорный бизнес мог вестись только в 8 крупнейших гостиницах латвийской столицы.
Осень 2005 года вообще стала для предпринимателей самой бурной с политической точки зрения: очень много разговоров идет о возможном создании латвийского Лас-Вегаса. Резервационный путь проходили к тому времени практически все страны бывшего СССР и ни в одном из государств, данная модель так и не была воплощена в жизнь. То же самое случилось и в Латвии.
Закон просуществовал 11 лет и действовал до 31 декабря 2005 года. 17 ноября 2005 года принимается новый закон «Об азартных играх и лотереях», существенно изменяющий картину латвийского игорного бизнеса. С 1 января 2006 года, минимальное количество автоматов в игорных залах увеличивается до 20. Игорные заведения должны оснащаться системой видеонаблюдения, усиленной охраной, а также надписями, информирующими о возможной игорной зависимости. Запрещается предлагать посетителям салонов бесплатные угощения. Согласно поправкам установленные в кафе и барах игровые автоматы должны быть демонтированы до 2007 года, после этого срока эксплуатировать их можно будет только в казино и игорных залах. Помимо этого в два раза увеличивается ставка налога на игорный бизнес: на игровые автоматы в игровых залах и казино с 840 до 1.680 лат ( 1 LVL = 1,41012 EUR) и для игровых автоматов, расположенных вне казино и игорных залов с 1.140 до 2.280 лат. Вне казино и игровых залов разрешается устанавливать и эксплуатировать не более 5 игровых автоматов.
Бизнес существенно сокращает темпы развития, а некоторые операторы и вовсе уходят с рынка. С 1 января 2007 года игровые автоматы, эксплуатируемые вне игровых залов и казино, запрещены, а это значит, что 1280 игровых автоматов уходят с рынка.
Латвия все больше подтягивается к стандартам работы в странах ЕС. С 1 января 2006 года вводиться запрет на курение в игорных заведениях. По новым правилам в каждом казино или игровом зале должны быть оборудованы специальные помещения для курения.
В итоге с 1 января 2006 года после вступления в силу нового закона игорный бизнес в стране еще раз сокращается. Если для Российской Федерации закрытие 46 игровых залов — явление ординарное, то для Латвийского игорного бизнеса — это весьма существенное изменение.
Сегодня игорным бизнесом в Латвии занимается 19 частных предприятий и одно государственное (национальное лото). Причем из «частников» только шесть — полностью латвийские. В остальных представлены австрийский, американский, бельгийский, британский, германский, испанский, итальянский, кубинский, польский, чешский, шведский и эстонский капиталы.
Теперь более подробно о действующем в стране законодательстве. Основные цели и задачи Закона — обеспечение защиты прав игроков и интересов общества.
Согласно действующему законодательству организатором азартных игр в Латвии может быть компания суставным капиталом в 1.000.000 лат. Прежде чем начать деятельность, организатор азартных игр должен получить лицензию на организацию азартных игр. Для того, чтобы ее получить организатор азартных игр, должен соответствовать следующим критериям: оплаченный уставной капитал должен составлять не менее 1.000.000 лат (до I января 2007 года — 50.000 лат), а доля иностранных инвесторов или акционеров в основном капитале предпринимательского общества не превышает 49%. Это требование не относится к акционерам — странам участницам ЕС.
Лицензию на организацию азартных игр выдает Инспекция по надзору за азартными играми и лотереями. Лицензия бессрочная, однако, каждый год ее надо перерегистрировать в Инспекции.
Для получения лицензии на организацию азартных игр компания подает в Инспекцию заявление, к которому должны быть приложены следующие документы: годовой отчет и заключение ревизора (аудитора) вместе с объяснением о том, когда годовой отчет подтвержден, и копия отчета полных годовых кварталов очередного года — если лицензиат до этого занимался коммерческой деятельностью; информация о кредитных обязательствах лицензиата, их объеме и сроках возврата кредита; информация о происхождении в уставный капитал вложенных денег или имущества лицензиата; план развития лицензиата; планируемые виды игр; предположительный объем доходов и расходов и их разделение; объем прибыли и ее использование; информация о части уставного капитала или владельцах акций — физических лицах — лицензиата; информация, подтверждающая, что председатель лицензиата, члены совета и ревизор не имеют криминального прошлого.
Срок рассмотрения заявления составляет 90 дней, по истечении которого Инспекция или выдает лицензии или отказывает в ее выдаче. В случае сомнений в данных представленных лицензиатом Инспекция может затребовать дополнительные документы. В этом случае, срок выдачи лицензии увеличивается еще на 90 дней. Отказ в выдаче лицензии может быть по следующим основаниям: в деятельности лицензиата констатированы существенные нарушения законов или правил Кабинета Министров; лицензиат имеет задолженности перед государственным бюджетом или перед бюджетом самоуправлений; в предоставленных документах сообщены недостоверные сведения; уставный капитал лицензиата не соответствует выдвинутым требованиям; часть уставного капитала лицензиата не соответствуют требованиям, данного закона; обязательства лицензиата превышает его активы и т.д.
После получения решения о предоставлении лицензии, получатель в течение 10 дней уплачивает установленную государственную пошлину за ее предоставление.
Законом определены все возможные азартные игры и пари, проводящиеся в игорных заведениях (бинго, игра в кости, игра в карты, рулетка и т.д.). В статье 6 Закона прописаны основные правила азартных игр. Согласно Закону каждая игра утверждается Инспекцией перед ее проведением. В правилах азартных игр проводящихся в казино указывается название, юридический адрес и телефон организатора азартных игр; вид игры и название; ставки игр; порядок, в каком участник может участвовать в игре; ход игры; условия, при наступлении которых участник получает выигрыш и объем выигрыша; порядок выдачи выигрыша; срок, до которого участник азартных игр может забрать выигрыш; порядок рассмотрения претензий участника азартных игр и другая информация, которую организатор азартных игр считает необходимой. Специальные требования к правилам игр предусмотрены для игровых автоматов и бинго. В случае если правила азартных игр составлены некорректно Инспекция по надзору за азартными играми и лотереями может отказать в их регистрации.
Игровые автоматы, используемые в игорной деятельности, должны быть зарегистрированы в налоговых органах и Инспекции по надзору за азартными играми и лотереями, сертифицированы и специально промаркированы. Каждый из игровых автоматов получает при регистрации индивидуальный номер, который остается постоянным во время его эксплуатации.
К акционерам организатора азартных игр предъявляются специальные требования: как минимум половина членов правления или совета организатора игр должны быть резидентами Латвии. Членом совета или правления организатора игр может быть лицо, у которого безупречная репутация. Запрещается быть акционером организатора азартных игр лицам, осужденным по уголовным делам.
В законе предусмотрены специальные требования к местам организации азартных игр. Азартные игры можно организовать только в казино, игровых залах, бинго-залах, а также в местах принятия тотализаторов и пари. Игровые столы можно устанавливать только в казино, а игровые аппараты можно устанавливать только в казино и игровых залах.
Для казино и игровых залов предусмотрены специальные требования: в казино должно быть установлено минимум 10 игровых столов, если казино находится в Риге и 5 игровых столов, если казино находится вне Риги. В игровых залах должно быть установлено минимум 20 игровых автоматов.
Идентификация участника азартной игры происходит для недопущения в игорные заведения лиц, не достигших 18 лет, а также в случае, если участник игры обменивает в кассе игорного заведения сумму более 1.000 евро. Обязательная регистрация посетителей казино проводится до входа в помещение, где проводятся игры.
В латвийском законодательстве подробно регламентирована процедура выплат выигрышей. Так выигрыши, которые не превышают 500 лат, выплачиваются незамедлительно, выигрыши от 501 до 10.000 лат выплачиваются в течение 24 часов, а выигрыши, которые превышают 10.000 лат, выплачиваются не позже чем в течение 30 дней и не больше чем в 2-х выплатах.
В процессе своей деятельности организатор азартных игр обязан обеспечивать непрерывное видеонаблюдение внутренних и наружных игровых помещений. Запись должна храниться не менее 7 дней, со дня записи. Организатор обязан иметь специализированную охрану. Он обязан разместить информацию, предупреждающую о вреде азартных игр. В казино необходимо иметь отдельное помещение для кассы казино, два входа: для посетителей и для сотрудников.
Азартные игры запрещено организовать в государственных учреждениях; и культовых строениях и церквях; лечебных и зданиях образования; в аптеках, на почте или в кредитных учреждениях; в местах провождения общественных мероприятий во время них, за исключением тотализатора или пари; на территориях, которым в определенном порядке присвоен статус рынка; в магазинах, в культурных учреждениях, на железнодорожных станциях, в портах и аэропортах, в автобусных станциях, за исключением залов, которые созданы в отделенных помещениях с отдельным входом с наружи; в барах, кафе, за исключением тотализатора или пари, в служебных гостиницах, в зданиях, в которых находятся квартиры и вход в них с наружи общая со входом в место организации азартных игр.
Реклама азартных игр вне мест их организации запрещена. В местах организации азартных игр на вывеске разрешено указать название места, вид игр и товарный знак, зарегистрированный организатором игр. В рекламу азартных игр включается информация, которая предупреждает общество о возможном риске стать зависимым от азартной игры. Для такой информации выделяют как минимум 10% от общего объема рекламы.
Большой раздел в Законе посвящен правам местных органов власти в регулировании азартных игр. Для начала работы необходимо получить специальное разрешение на открытие каждого игорного заведения, которое выдается местными органами власти. Чтобы получить разрешение на открытие игорного заведения в конкретном помещении необходимо подать заявление с приложением определенных законом документов. Решение о разрешении открыть игорное заведение местные органы принимают или отказывают мотивированным решением в течение 45 дней со дня принятия заявления. После вступления в силу закона многие муниципалитеты воспользовались данной нормой: отказы получил даже самые крупные операторы игорного бизнеса.
Очень подробно описываются в законе нормы контроля и надзора за азартными играми. Согласно закону правами контроля и надзора обладает специально созданная для этих целей Инспекция по надзору за азартными играми и розыгрышами. В задачи Инспекции входит реализация государственной политики в организации азартных игр и розыгрышей, проведения процедуры лицензирования азартных игр и розыгрышей, контроль и надзор за ними, разработка проектов нормативных актов связанных с организацией азартных игр и розыгрышей, обеспечение статистического учета и статистический анализ рынка азартных игр и розыгрышей, регистрация игровых автоматов и игровых столов и т.д. В рамках Инспекции создан Совет Инспекции по надзору за азартными играми и розыгрышами, в который входят по одному представителю из министерства финансов, министерства образования и науки, министерства культуры, образования, которое представляет более 50% от организаторов азартных игр в Латвии и объединения самоуправлений Латвии. Главная задача Совета оценить подготовленный проект нормативных актов, которые регулируют организацию азартных игр и розыгрышей и лотерей, соответствие с разработанными документами планирования политики и подготовить предложения министру финансов о необходимых изменениях рынка для проведения действий контроля и надзора за игорной деятельностью.
За нарушение действующего законодательства предусматривается отзыв лицензии (за нарушение лицензионных требований) и отзыв разрешения на организацию игорного заведения. За деятельность без лицензии предусмотрена административная и уголовная ответственность. Распределение налогов происходит следующим образом: 75% в государственный бюджет и 25% в бюджет самоуправления.
16 июня 2006 года в стране принимается поправки в закон «О налогообложении игорного бизнеса». Законом определяются новые налоговые ставки и сборы с игорного оборудование которые необходимо уплачивать в государственный и местные бюджеты. Лицензионный сбор за выдачу лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр составляет 300.000 лат, за продление и перерегистрацию лицензии — 25.000 лат, за организацию казино — 20.000 лат ежегодно и т.д. Помимо этого для реализации положений Закона принимается ряд инструкций, приказов, закрепляются формы отчетности и т.д.
Налоги на игорное оборудование на сегодняшний день следующие:

Объект налогообложения Ставка налога, лат
Игровой стол для игры в рулетку 9.600
Игровой стол для карточных игр и игр в кости 9.600
Игровой автомат, находящийся в казино 1.680
Игровой автомат, находящийся вне казино 2.280
Бинго, с количеством посадочных мест менее 100 12.000
Бинго, с количеством посадочных мест от 100 до 200 18.000
Бинго, с количеством посадочных более 200 24.000
Азартные игры, проводящиеся с помощью телефонии 10% с доходов
Тотализатор и букмекерская контора 30.000+ 10% с доходов
Сумма налога на игорный бизнес уплачивается следующим образом: 75% в государственный бюджет и 25% в бюджет местного муниципалитета, в котором ведется игорная деятельность.
В результате вступления новых поправок в 2006 году в Латвии более чем вдвое сократилось количество игорных заведений. Так, если в конце 2005 года в республике работало около 1.300 игорных заведений, то год спустя — 560 (в Риге количество залов игровых автоматов снизилось с 800 до 330) и 15 казино. На 1 января 2008 года в стране работали 16.671 игровых автоматов и 179 игровых стола. Помимо этого в Латвии действуют 16 казино и 558 игровых зала.
Крупнейшие фирмы Латвии, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр Olympic Casino, Joker, Admiralu Klubs, Furors и Post&Nevada.
Сегодня латвийские игровики «рутятся» в мире азартных развлечений как только могут. Так, с 1 ноября 2010 года начал работу новый игровой зал Melnais kakis на пограничном терминале Терехово. Вскоре подобное заведение открылось и в Карсаве — недалеко от пункта пересечения латвийско-российской границы Гребнево, пишет Телеграф. Таким образом компания Garkalns занимает свободную нишу в игорном бизнесе, делая расчет на... дальнобойщиков (и конечно же русских игроков).
Кроме того, нынешний выход на границу объясняется тем, что сфера автоперевозок в этом году практически восстановилась после кризиса. А ноябрь и декабрь — время самых длинных очередей на латвийско-российской границе, и скопление водителей (потенциальных игроков) в это время там самое большое.
Тот факт, что в России приняты ограничения на развитие игорного бизнеса, представители компании Garkalns, открывая игровые залы в непосредственной близости от латвийско-российской границы, в серьезный расчет не берут.
Обобщая ситуацию с развитием игорного бизнеса в Латвии можно отметить хорошую гибкость латвийских законодателей в отношении регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и пари. Практически каждый год правительство оценивает оборот бизнеса и старается не допускать его серьезного увеличения. Исторические примеры показывают нам, что потеря контроля над развитием игорного бизнеса неминуемо приводит к всплескам общественного недовольства. Латвийским законодателям этого удалось избежать. А помогли ему в этом серьезный подход к законодательному регулированию отрасли, создание независимого органа по контролю за игорным бизнесом, а также изучение передового опыта развитых стран.