Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Друзья, спешим поделиться с вами радостной новостью – к спикерскому составу конференции RGW Сочи, которая пройдет 5 и 6 ноября 2014 года, присоединился руководитель одной из самых сильных игорных компаний…

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи! Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

22 августа 2014 года в Ялте состоялся Игорный конгресс Крыма (Crimea Gaming Congress). Специальное мероприятие посетили представители власти, инвесторы, ведущие игроки азартной индустрии и международные эксперты. На Игорном конгрессе Крыма…

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона! Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

Организаторы одной из самых крупных выставок в Восточной Европе –Russian Gaming Week, компания Smile Expo, являясь экспертом азартного рынка и развлечений, учла высокий интерес аудитории к теме развития Игорной индустрии…

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

ООО «Маркет Мьюзик» - международная компания, предлагает комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино, сетевого ритейла, сегмента HoReCa, банков, офисных и фитнес-центров. Для любого бизнеса, имеющего прямой контакт…

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино «Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

Стать миллионером онлайн

Серия Multi Миллионер – один из самых популярных и продаваемых продуктов компании Белатра. На сегодняшний день созданы восемь наборов, в которые вошли 37 популярных игр. Наборы составлены так, что подойдут…

Стать миллионером онлайн Стать миллионером онлайн

Законодательное регулирование игорного бизнеса в Эстонии

После повторного обретения независимости Эстонией в 1991 году азартные игры становятся очень популярными в стране, а наличием в городе казино или игрового зала уже никого нельзя удивить.
До начала

40-х годов прошлого века азартные игры в народе существуют и постепенно развиваются. Однако в 1940 году Эстония входит в Советский Союз. Все игорные дома закрываются. Советский период преследования азартных игр на территории Эстонии продолжается вплоть до 1991 года, хотя в промежутке между этими датами в жизни эстонского игорного бизнеса происходит много событий.
Начинается все еще в 1971 году, когда впервые шведской фирмой Во Billing в качестве эксперимента открывается первый экспериментальный зал игровых автоматов в Доме игр в одном из районов Таллинна — Мустамяэ. Еще перед развалом Советского Союза в начале 1989 года в Эстонии на теплоходе «Георг Отс» открывается первый игровой зал в Эстонии с игрой на настоящие деньги, пусть правда и не советские. Летом 1989 года в Таллинне открывается и первое валютное казино, оно располагается в столичной гостинице «Палас». Казино открывает бизнесмен из Финляндии Пекка Салми и его гибралтарская компания Amherst International. В этом же году в стране появляется компания Casino Videomat. Еще через год сетью Casino Monte Carlo открывается второе в Эстонии казино, а по прошествии еще одного года в 1991 году Эстония объявляет о своей независимости. Именно с этого времени и ведется современная история развития игорного бизнеса в стране.
Игорный бизнес постепенно развивается. В 1990-1994 годах в стране начинают работу другие крупнейшие на сегодня операторы игорного бизнеса страны: Olympic Casino, Kristiine Casino, Play-In Casino Group. Открываются игровые залы и казино. Регулирование происходит на государственном уровне путем выдачи соответствующих лицензий.
Развитие бизнеса продолжается и постепенно ведет его к более цивилизованному законодательному регулированию, чем простая выдача лицензий. В 1994 году в стране принимается закон «О лотереях» и Закон «О налогообложении», а 3 июля 1995 года главный документ в эстонском игорном бизнесе — Закон N 580 «Об азартных играх» с многочисленными изменениями действующий до сих пор.
Закон устанавливает правовые основы проведения азартных игр (за исключением лотерей). Правом на организацию азартных игр обладает государство, но оно может передавать его посредством выдачи лицензий частным компаниям. Азартные игры делятся на игры на удачу (азартные игры), игры на умение (игры на ловкость), тотализаторы и пари. В компетенции правительства страны в случае возникновения споров, решать к какому из типов относится спорная игра. Помимо этого, оно также может запретить отдельные виды азартных игр на территории страны.
Для того, чтобы заниматься деятельностью по организации и проведению азартных игр необходимо получить лицензию на игорную деятельность, а также разрешение на организацию азартных игр. Разница между ними состоит в том, что лицензия необходима на саму деятельность, а разрешение на открытие игорного заведения в каком-то конкретном месте. Лицензия выдается сроком на 10 лет отдельно на организацию азартных игр, игр на ловкость, пари или тотализатор. Разрешение на открытие игорного заведения на срок — до 5 лет.
Деятельность по организации и проведению азартных игр может проводиться на территории Эстонской Республики, на судах, плавающих под Государственным флагом Эстонской Республики, а также на судах, зафрахтованных на основании фрахтового договора лицами, внесенными в Эстонской Республике в коммерческий регистр.
Для открытия игорного заведения, в котором проводятся игры на ловкость, вместо разрешения, необходимо получить письменное согласие волостной или городской управы. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на деятельность принимает назначенная правительством комиссия в составе 8 членов, председателем которой по должности является министр финансов. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на организацию принимает назначенное правительством учреждение государственного управления — министерство финансов.
Соискателями лицензии могут быть как юридические, так и физические лица. Однако физическое лицо может получить разрешения на деятельность по организации только игры на ловкость. Для юридических лиц установлены следующие ограничения:
· величина уставного капитала составляет не менее 2.000.000 эстонских крон;
· единственным видом деятельности компании является организация азартных игр;
· в числе акционеров, пайщиков, членов правления и работников, работающих в игорных заведениях, в прямые трудовые обязанности которых входит проведение азартной игры или ее контроль, нет лиц, несущих наказание за умышленно совершенное преступление или чье наказание за это преступление еще действует, а также нет лиц, входивших в орган коммерческого объединения, занимавшегося организацией азартных игр без лицензии или разрешения на проведение.
До подачи ходатайства о получении лицензии необходимо уплатить государственную пошлину для проведения азартных игр, пари или тотализатора — 50.000 крон (10 EEK = 0.6026 EUR — по состоянию на 22.08.2011 г.). После принятия решения о выдаче лицензии, но до ее выдачи еще 700.000 крон.
Участвовать в азартных играх, пари и тотализаторе могут лица, достигшие возраста 21 года, а в играх на ловкость — достигшие 18 лет. В казино могут проводиться только азартные игры. К ним относятся рулетка, карточные игры, игры в кости и игровые автоматы. Азартные игры разрешается организовывать только в соответствии с установленными правилами игр, которые представляются учреждению, выдающему лицензию, и которые нельзя изменять без его согласия. Для игр на ловкость, проводящихся вне казино существуют ограничения по выигрышам. Так выигрышем могут служить только вещи, а не деньги, при этом стоимость одного выигрыша не должна превышать 500 крон.
Все азартные игры, проводящиеся в казино должны содержать:
1) фирменное наименование организатора азартной игры;
2) точное описание применяемой системы игры;
3) место, порядок и конечный срок выдачи выигрышей;
4) порядок и сроки разрешения претензий игроков.
Правила азартных игр, пари и игры на тотализаторе представляются на утверждение в орган выдающий разрешение на организацию азартных игр. Правила игры на ловкость утверждаются волостной или городской управе. Все изменения в правила игр могут вноситься только органом их удостоверяющим. Все правила игры должны быть экспонированы в игорных заведениях или должны предъявляться по первому требованию игрока. Азартные игры, пари и тотализатор могут организовываться только в игорном заведении, на которое выдано разрешение. Игры на ловкость могут организовываться в заведениях, на которые выдано разрешение волостной или городской управой. Организатор азартной игры обязан в письменном виде известить об открытии места для игры учреждение полиции по месту своего нахождения и учреждение, осуществляющее надзор за азартными играми, но не позднее, чем за 5 дней до открытия места для игр.
В игорном заведении, в котором организовываются азартные игры, пари или тотализатор, запрещается любая иная хозяйственная деятельность кроме обмена валюты, общественного питания и продажи закусок и напитков. Организатору азартной игры запрещено выдавать кредиты участникам азартных игр. В помещении, в котором организовываются азартные игры, пари или тотализатор, запрещается организовывать игры на ловкость или устанавливать детские игровые автоматы. В казино организатор азартных игр обязан установить не менее 4 игровых столов, а в игровом зале — не менее 8 игровых автоматов.
Требования о минимальном количестве игорного оборудования не распространяются на места для игр, находящиеся на судах, плавающих под Государственным флагом Эстонской Республики, или на судах, зафрахтованных на основании фрахтового договора юридическими лицами, внесенными в Эстонской Республике в коммерческий регистр.
В казино в обязательном порядке устанавливается отдельная касса, в которой производится обмен денег на фишки, а также ведется регистрация всех участников, принимающих участие в азартных играх. Волостные и городские управы могут вводить ограничения относительно времени работы мест для игр, находящихся на их административной территории.
Организатор азартных игр обязан обеспечивать в месте для игр общественный порядок и безопасность для игроков; не допускать к игре лиц, не имеющих права участвовать в азартных играх, а также лиц, находящихся под влиянием алкоголя, наркотического и алкогольного опьянения; выплачивать выигрыши, начиная с суммы 5.000 крон, после предъявления участниками азартных игр документов удостоверяющих личность; выдавать игрокам выигрыши согласно правилам игры; выдавать игрокам по их требованию письменную справку о выдаче выигрыша; разрешать претензии игроков в сроки и в порядке, предусмотренные правилами игры; хранить в тайне размеры выигрышей или проигрышей игроков, предоставляя информацию о них только в предусмотренных законом случаях и т.д.
Все игорное оборудование должно находиться в собственности организатора азартных игр. В случае его приобретения по договорам лизинга оно может до полного внесения платы по лизингу принадлежать арендодателю, при этом срок выкупа не должен превышать срока действия разрешения на организацию игр. На работу в игорные заведения принимаются лица не моложе 21 года.
Правительство или уполномоченный им министр отдельным постановлением устанавливают минимальный процент выдаваемого при организации игры случая на игровых автоматах выигрыша от суммы всех внесенных ставок. Сейчас он составляет 80%.
Надзор за организацией азартных игр осуществляют полицейские чиновники и специальные чиновники надзора, обладающие правом делать обязательные для выполнения предписания организаторам азартных игр. Чиновники имеют право проверять места, где ведется игра, и документы, отражающие экономическую деятельность организатора азартных игр. На основании предписания они могут временно закрыть игорное заведение.
За незаконную организацию азартных игр (запрещенные игры, отсутствие лицензии) предусмотрены крупные штрафы; от 50.000 до 1.000.000 крон, в зависимости от тяжести содеянного.
После выхода Закона все старые лицензии действовали в течение полугода, после чего их необходимо было переоформить.
Налогообложение организаторов азартных игр осуществляется в соответствии с законом «О налоге с азартных игр» принятом в 1995 году. Первоначально законом утверждаются ставки налога на объекты игорного бизнеса: за один игровой автомат — 3.000 крон, за I игровой стол — 10.000 крон.
21 марта 2002 года принимается новый закон «О налоге с азартных игр» вступающий в силу с 1 апреля 2002 года и действующий и сегодня. Согласно закону ставки увеличиваются и составляют уже 5.000 крон за один игровой автомат и 15.000 крон за 1 игровой стол. В 2004 году ставки увеличиваются еще раз и до сегодняшнего дня составляют:

Объект налогообложения Налоговая ставка,эстонская крона
Игровой автомат 7.000
Игровой стол 20.000
Тотализатор и букмекерская деятельность 5%
Лотереи 18%
Игры на ловкость 18%

В 2004 году изменяется также распределение поступлений от налогов с игорного бизнеса. Если ранее 5% от налога поступало в бюджет волости или города, где находилось игорное заведение, а остальная сумма шла в государственный бюджет, то после изменений налог на игорный бизнес полностью стал поступать в государственный бюджет.
Главные же изменения коснулись распределения поступивших налогов в бюджет. За них в стране развернулась самая, что ни на есть ожесточенная борьба. Если раньше от поступивших в государственный бюджет налогов с азартных игр 30% получал Национальный фонд Культуры (Kultuurkapital), 7% — Эстонский Красный Крест, 40% уходило на поддержку программ и мероприятий для детей, престарелых, семей и инвалидов и 23% на финансирование региональных программ, связанных с поддержкой детей, семей, престарелых и инвалидов, то с 2002 года средства, поступающие в государственный бюджет распределяются следующим образом: 46% — Национальный фонд Культуры, 3,9% — Эстонский Красный Крест, 12,7% — финансирование региональных программ, связанных с помощью детям, семьям, старикам и инвалидам и 37,4% — отчисляется на поддержку научных, образовательных, детских и юношеских проектов, проектов по подготовке к Олимпийским играм и прочих спортивных объектов. Все дотации распределяет Совет по налогу на азартные игры.
Деньги, собранные в виде дохода от налога с азартных игр, государство использует для поддержки спортивных организаций, культурных учреждений, специальных, общеобразовательных, медицинских заведений и заведений по уходу и других организаций. На средства, поступившие в качестве налога на азартные игры, был построен Эстонский художественный музей и финансируется эстонская олимпийская сборная.
Еще в 1997 году соответствующими поправками в закон запрещается реклама азартных игр, за исключением рекламы в игорных заведениях.
Помимо этого в 1997 году учреждается Ассоциация операторов азартных игр Эстонии, которая объединяет в настоящий момент более 80% рынка игорного бизнеса.
Сегодня в Эстонии действуют 15 операторов азартных игр. В стране на начало 2007 года работает 170 игровых залов и казино. Если в 2001 году в стране было 2.200 игровых автоматов и 72 игровых стола, то на конец 2007 года в Эстонии эксплуатируется 5.165 игровых автомата и 63 игровых стола. При этом в Таллинне работает 74 игровых зала и казино, в Тарту — 14, в Пярну — 11, в Нарве — 5, Вильянди, Раквере, Выру и Хаапсалу — по 3. На игорном рынке присутствует эстонский, российский, норвежский, финский и голландские капиталы.
Крупнейшая эстонская компания игорного бизнеса — Olympic Casino, уже не ограничивается территорией своей страны, занимая лидирующие положения и в соседних государствах — Латвии, Литве, Польше, Румынии, Белоруссии и Украине. Другие крупные компании в стране — Monte Carlo, Cityclub.
Развитие игорного бизнеса в стране можно увидеть по количеству налоговых поступлений в государственный бюджет. Если в 2000 году в казну поступило в общей сложности 88 млн крон, то в 2003 году было собрано 154 млн крон, в 2004 году — 169 млн крон, в 2005 году — 254 млн крон, а в 2007 году — 466,7 млн крон.
Весной 2007 года в Эстонии стартует программа по национализации игорного бизнеса. В середине лета в Таллинне проходит первая в Европейском союзе манифестация против игорного бизнеса, которую организовывает движение Riigikasiino 2011. Главная цель движения вовсе не закрытие игорных заведений, а передача игорного бизнеса под полный контроль государства. Однако успеха она, по крайней мере, на сегодняшний день, не возымела, хотя и прославила в народе отдельных ее организаторов. В 2008 году негатив в отношении игорной деятельности снова выплескивается на страницы газет и журналов. Так, в конце февраля Riigikasiino призывает национальный олимпийский комитет отказаться от поступлений с игорного бизнеса, мотивируя это несовместимостью спорта и азартных игр. Также в 2008 году движением планируется ряд акций и мероприятий, встречи с членами правительства и парламента, по вопросам, связанным с подготовкой нового закона об азартных играх, который, в свою очередь, должен по их представлениям серьезно изменить картину игорного бизнеса в стране. Не отстает от Riigikasiino и таллиннская мэрия, создавшая постоянную комиссию по рассмотрению возможностей создания в заливе Пальяссааре искусственного острова и переноса на него столичных казино.
Последним штрихом законодателей Эстонии в регулировании игорного бизнеса становится принятие в конце августа новых требований к посещению казино. Теперь во всех без исключения казино для того, чтобы принять участие в азартных играх необходимо предъявить удостоверяющий личность документ. При этом особую бдительность организаторам азартных игр необходимо предъявлять к тем, кто обменивает в кассе или на игровом столе суммы более 2.000 евро. Данная норма вступает в силу 1 декабря 2007 года.
В феврале 2008 года правительство Эстонии одобряет проект о внесении изменений в действующее законодательство об игорном бизнесе. Большинство одобренных норм направлены на ужесточение закона «Об азартных играх» и в случае принятия серьезно изменят картину эстонского игорного рынка.
Трудная экономическая ситуация 2008-2010 годов в Эстонии не обошла стороной игорный бизнес и повлияла, помимо других сфер, в том числе и на казино. Прибыль падает, количество игроков сокращается.
Игорный бизнес прибалтийской республики ждут перемены и на законодательном уровне: с 1 января 2011 в силу вступил закон, который исключил расположение казино в подвалах жилых зданий, а также детально регламентировал систему регистрации. Последнее подразумевает, что каждый посетитель казино будет зарегистрирован. Если кто-либо из игроков попросит, чтобы его включили в список страдающих от игорной зависимости, то казино будет не вправе пустить такого игрока в свои двери.
Недавно Эстония легализовала и онлайн-игры для увеличения налоговой прибыли страны. Видимо, поводом для принятия решения послужил успех Baltic Poker Festival, проводимого PokerStars.
Теперь эстонские граждане смогут играть только на платформах, расположенных в их стране, например, Playtech в сотрудничестве с Olympic Casino Group. На данный момент группа Playtech занимает очень выгодную позицию, как основной поставщик легальных онлайн-игр в Эстонии.
Согласно «Estonian Free Press», в настоящее время крупные международные игорные операторы заваливают Эстонию масштабными рекламными кампаниями о будущих услугах. Ходят слухи, что миллионеры планируют инвестировать в страну, и для всего рынка Балтийского региона это представляется как хорошая возможность.
Хотя онлайн-гэмблинг остается больным вопросом для Европейской комиссии, где такие страны, как Германия и Франция, отвергают все предложения, касающиеся онлайн-игр, в пользу государственных монопольных операторов, все больше государств его легализуют и облагают налогами. Эстония присоединилась к Бельгии, Италии, Нидерландам, Польше и Швеции, создав законопроект, разрешающий игорный онлайн-бизнес, оговаривающий систему налогообложения и обеспечивающий защиту граждан от негативных побочных эффектов, таких как мошенничество, отмывание денег и гэмблинг среди несовершеннолетних.
Сегодня развитие игорного бизнеса в Эстонии проходит в цивилизованном диалоге бизнеса и государства, и, несмотря на наличие большого количества проблем, особенно в последнее время, все их удается решать, избегая крайностей, коими увлекаются представители законодательной власти некоторых других республик бывшего СССР. На данном этапе истории развития гэмблинга, эстонское правительство демонстрирует решимость упорядочить игорный "бизнес и усовершенствовать устаревшее законодательство.