Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Друзья, спешим поделиться с вами радостной новостью – к спикерскому составу конференции RGW Сочи, которая пройдет 5 и 6 ноября 2014 года, присоединился руководитель одной из самых сильных игорных компаний…

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи! Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

22 августа 2014 года в Ялте состоялся Игорный конгресс Крыма (Crimea Gaming Congress). Специальное мероприятие посетили представители власти, инвесторы, ведущие игроки азартной индустрии и международные эксперты. На Игорном конгрессе Крыма…

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона! Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

Организаторы одной из самых крупных выставок в Восточной Европе –Russian Gaming Week, компания Smile Expo, являясь экспертом азартного рынка и развлечений, учла высокий интерес аудитории к теме развития Игорной индустрии…

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

ООО «Маркет Мьюзик» - международная компания, предлагает комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино, сетевого ритейла, сегмента HoReCa, банков, офисных и фитнес-центров. Для любого бизнеса, имеющего прямой контакт…

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино «Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

Стать миллионером онлайн

Серия Multi Миллионер – один из самых популярных и продаваемых продуктов компании Белатра. На сегодняшний день созданы восемь наборов, в которые вошли 37 популярных игр. Наборы составлены так, что подойдут…

Стать миллионером онлайн Стать миллионером онлайн

Законодательное регулирование игорного бизнеса в Армении

Начать законодательный анализ армянского игорного бизнеса можно с момента становления страны на коммунистический путь развития (дабы отследить всю историю азартных игр в Армении). 29 ноября 1920 года образовывается Армянская ССР. Весной 1921 года на территории страны Советов начинается проведение НЭПа, игорный бизнес на легальном положении появляется и в Армении. 12 марта 1922 года Армения становится частью Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республики (ЗСФСР), а с 30 декабря 1922 в составе ЗСФСР входит в СССР. Игорный бизнес существует на ее территории вплоть до 1928 года, когда деятельность по организации и проведению азартных игр в Советском Союзе надолго запрещается.

5 декабря 1936 года Армения входит в состав СССР как союзная республика. Единственным азартным развлечением в стране долгое время является тотализатор на ереванском ипподроме, а также различные советские лотереи.

История армянского игорного бизнеса и его законодательного регулирования начинается в конце 1990 года, в столице страны Ереване начинают работу первые игровые залы. В 1991 году в стране открывается первое казино. Кто бы мог подумать тогда, что к концу 2002 года ни одного казино, нив столице Армении, ни в других крупных городах не останется, а типичной картиной игорного бизнеса в XXI веке станет «пейзаж», изображающий дорогу и невысокие здания с названиями «Европа», «Националь», «Клеопатра», «Стерлинг», «Глория», «Мираж», «Балу», «Какаду», «Невада», «Фламинго», «Блю Даймонд».

Первое признание игорного бизнеса в целях его правового регулирования происходит весной 1991 года. 5 марта 1991 года выходит постановление Совета Министров Республики Армения № 161, в соответствии с которым игорная деятельность впервые начинает лицензироваться. Органом, выдающим лицензии, становится — министерство финансов.

21 сентября 1991 года в Армении проводится всенародный референдум о выходе из состава СССР. Через два дня Верховный Совет утверждает результаты референдума и провозглашает независимость Республики Армения.

Игорный бизнес в новой стране продолжает развиваться. Уже 18 января 1992 года в Армении принимается закон «О налоге на прибыль», в котором впервые в стране определяются специальные ставки налогообложения для игорного бизнеса. Так, с прибыли, полученной от организации и проведения игр и лотерей с выигрышами (в том числе от проводимых в казино), налог на прибыль уплачивается в размере 70% ставки. К этому времени в стране уже работает несколько игровых залов с привезенными из Турции игровыми автоматами и небольших казино, в которых установлено 3-4 игровых стола для игры в рулетку и блэкджек.

В 1993 году приходит черед и настоящего игорного бизнеса — в столице страны Ереване открывается один из самых больших игорных домов того времени — казино «Националь».

Долгое время в законодательном регулировании игорного бизнеса ничего не происходит. Лишь в 1998 году в стране урегулируется вопрос с налогообложением деятельности по организации и проведению азартных игр. Армения переходит, как и Россия, со ставок налога на прибыль на вмененный налог на игорное оборудование. До 1998 года ставка налога на прибыль у организаторов азартных игр составляет все те же — 70% и это является главным препятствием для желающих заниматься легальной игорной деятельностью. 7 июля 1998 года в стране принимается Закон «О фиксированных платежах», в котором отдельная глава посвящается фиксированным платежам за организацию деятельности игорных домов.

Согласно закону для целей налогообложения игорным домом считается игорный зал, с внутренней и наружной сторон которого имеется вывеска на армянском или иностранном языках со словами «игорный дом» или «казино», словосочетаниями с ними или в которых эксплуатируется хотя бы один игровой стол, или более 20 игровых автоматов, или те и другие вместе, независимо от количества каждого из них.

Размер фиксированного платежа за организацию деятельности игорных домов составляет сумму, определяемую в денежном выражении, в 1.500.000-кратном размере произведения исходных данных и соответствующего поправочного коэффициента. При этом исходными данными для расчета фиксированного платежа за организацию деятельности и горных домов считается количество установленных игровых столов. Поправочные коэффициенты, связанные с местом нахождения игорных домов, для расчета фиксированного платежа следующие: для города Еревана — в пределах от 0,7 до 1,0, которые устанавливаются правительством Республики Армения; за пределами города Еревана — 0,5.

Для игровых автоматов система налогообложения аналогична. Для целей налогообложения под игровым автоматом с денежным выигрышем подразумеваются устройства для проведения запрограммированных автоматизированных игр (в том числе лототрон, бинго и другие запрограммированные для механического розыгрыша устройства), при помощи которых победитель во время проведения игр определяется через специальную программу или программы, содержащиеся в автоматах, с непосредственным или опосредованным участием участника игр.

Месячный размер фиксированного платежа определяется:

для лототрона, бинго и других, запрограммированных для механического розыгрыша устройств — в 10.000-кратном размере произведения соответствующих исходных данных и поправочного коэффициента — в денежном выражении;

для других автоматов — в 50.000-кратном размере произведения соответствующих исходных данных и поправочного коэффициента — в денежном выражении.

Исходными данными для расчета фиксированного платежа за эксплуатацию игровых автоматов с денежным выигрышем являются: для лототрона, бинго и других, запрограммированных для механического розыгрыша устройств — площадь игорного зала в квадратных метрах; для других автоматов — количество автоматов.

Поправочные коэффициенты, связанные с местом нахождения игровых автоматов с денежным выигрышем, для исчисления фиксированного платежа следующие: для города Еревана — 1,0; для областных центров республики, а также городов Абовян и Вагаршапат — 0,9; для других местностей — 0,8.

При этом, начиная с апреля 1999 года, месячный размер и предельные размеры фиксированного платежа, исчисляемые в соответствии с настоящим Законом для каждого 12-месячного периода, увеличиваются в процентном выражении в размере всей величины фактического роста индекса потребительских цен, зафиксированных в течение предшествующего года, которые каждый раз публикуются налоговой инспекцией Республики Армения до 1 апреля текущего года. Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 1998 года.

28 октября 1998 года с целью обеспечения надлежащего государственного контроля над организацией игр с выигрышами правительство Армении принимает решение N 657 «Об организации игр с выигрышами и игровых домов», которым утверждает порядок лицензирования и контроля над организацией игр с выигрышами и игровых домов. Данным правовым актом регулируются правоотношения связанные с организацией игр с выигрышами и игровых домов, процедуры лицензирования, а также осуществления государственного контроля. Согласно данному решению лицензия на игорную деятельность выдается государственным органом лицензирования игр с выигрышами и игровых домов, который утвержден все тем же решением Совета Министров от 5 марта 1991 года.

В указанном решении оговариваются обязательные условия для организации игр. Так, игровой дом должен иметь площадь не менее 100 кв.м. Он не должен находиться на территории дошкольного, среднего, средне-специального или высшего учебного заведения. Помимо этого игорное заведение должно находиться за 200 метров по прямой от любого дошкольного, среднего, средне-специального или высшего учебного заведения. Несмотря на все эти ограничения, разрешается организация игорных заведений в гостиничных комплексах и мотелях. Организаторы азартных игр также должны обеспечить участников азартных игр брошюрами, в которых подробно оговариваются отрицательные последствия от постоянного посещения игорных домов и патологическим влечением к азартным играм.

Требования к организации игровых домов, а также к играм с выигрышем продолжаются новыми требованиями к учредителям — организаторов азартных игр: на момент получения лицензии на игорную деятельность оплаченный уставный капитал организатора азартных игр (для казино) должен составлять не менее 10.000.000 (1000 AMD = 78.3073 RUR) драмов, а для организатора игр с выигрышами (игровые залы, пункты пари) — не менее 1.000.000 драмов. Помимо этого организатор азартных игр согласно Закону «О государственной пошлине» после получения лицензии на игорную деятельность ежегодно выплачивает государственную пошлину в размере 25.000.000 драмов.

Всем игорным домам, несоответствующим новым требованиям, дается один год на то, чтобы привести свою деятельность к новым стандартам.

Долгое время ничего не происходит. Только 6 июля 2000 года законом № 78 вносятся дополнения в закон «О фиксированных платежах», регулирующие правоотношения, связанные с налогообложением игр с выигрышами (лотереями). Согласно новым нормам месячный размер фиксированного платежа определяется 20% исходных данных. Исходными данными для организации игр с выигрышами является общая стоимость всех реализованных билетов игр с выигрышами, организованными в течение месяца.

Почти 7 лет, с момента принятия первых правил игры, игорный бизнес развивается качественно и количественно. В итоге это приводит к принятию в стране первого отраслевого закона, регулирующего игорную деятельность. Происходит это 16 ноября 2000 года, когда президент страны Роберт Кочарян подписывает закон № 102 «Об играх с выигрышем и игорных домах». Кроме того, в том же году выходит и первый отраслевой закон, регулирующий деятельность по организации и проведению лотерей’.

Закон регулирует отношения, связанные с организацией и регулированием деятельности по играм с выигрышем и игорных домов, а также устанавливает за ней государственный контроль. В Республике Армения деятельность по играм с выигрышем и игорных домов могут осуществлять только зарегистрированные в Республике Армения коммерческие организации. Деятельность в игорном бизнесе осуществляется на основании лицензии, выданной уполномоченным органом, которым является министерство финансов. В законе предусмотрены два вида лицензий: лицензия на открытие игорного дома (казино) и игрового зала. Лицензия выдается бессрочно. Заявление о получении лицензии отклоняется, в случае если соискатель лицензии имеет просроченные обязательства по налогам и иным установленным законом обязательным платежам.

Законом установлены особенности работы организаторов азартных игр на территории Армении. Так, например, минимальное количество игровых автоматов в игорном доме (это и казино и игровой зал) может быть не менее 20. Законом предусмотрено что слова «игорный дом», «игорный зал» или «игры с выигрышем», производные от них слова или перевод в своем названии или вывесках может использовать только организация, имеющая соответствующую лицензию. Законом определяется минимальный размер запланированной общей величины выигрышей в выручке, полученной от эксплуатации игрового автомата, которую устанавливает правительство Республики Армения.

В соответствии с законом организатор азартных игр обязан осуществлять деятельность по организации игорного дома или игрового зала только по адресу, указанному в лицензии. Помимо этого он должен обеспечивать, непроницаемость окон игорного дома извне, безопасность игорного зала и защиту его территории системами противопожарной сигнализации, по первому же требованию игрока выдавать выигрыш и обеспечивать обмен жетонов в игорном зале только на наличность в армянских драмах, по банковской карточке или иным платежным документам, принятым в банковской практике. Законом установлен регламент организации и проведения азартных игр. В соответствии с ним в Республике Армения для одних и тех же игр действуют одинаковые правила, установленные уполномоченным органом, при этом организатор свободен в выборе величины ставок.

Весьма жесткие ограничения предъявляются законом к месторасположению игорных заведений. Все казино или игровые залы могут быть организованы на расстоянии не менее 50 км по прямой линии от административной границы города Еревана и на расстоянии не менее 10 км по прямой линии от административных границ областных центров.

Минимальный возраст, с которого разрешено посещать игорные заведения в Армении — 21 год. В случае нарушения настоящего Закона предусмотрены различные санкции к организаторам. Штрафы составляют от 100.000 до 300.000 драмов.

Законом устанавливаются и довольно лояльные переходные положения для участников игорного рынка. Лицензии, выданные до вступления Закона в силу, остаются в силе до окончания срока их действия, с соблюдением требований настоящего Закона, но не более одного года после вступления Закона в силу. На переезд за территории городов всем игорным заведениям отводится ровно два года.

Чуть позже в целях реализации закона министерство финансов и экономики выпускает два указа, касающиеся азартных игр, которые могут проводиться в казино: 20 ноября 1998 года выходит указ № 381, а 23 марта 1999 года указ № 108. В данных нормативных актах впервые даются описания и правила игр казино: американская рулетка, блэкджек и покер.

По прошествии 2-х лет правила решают несколько подкорректировать и в стране выходит новый указ министерства финансов и экономики № 302 от 7 декабря 2000 года, согласно которому в Армении все также можно проводить в казино лишь три игры — американская рулетка, блэкджек и покер. Старые указы, касающиеся правил игр, с этого времени более не действуют.

Вступивший в силу Закон и вылущенные в целях его реализации нормативно-правовые акты существенно меняет картину игорного бизнеса в стране. К 1 марта 2001 года 6 казино закрываются. Остается всего 9, среди них казино «XX век», «Невада», «Голден Гейт».

5 марта 2001 года Решение правительства N 657 утрачивает законную силу и для регулирования правоотношений связанных с лицензированием 30 марта 2001 года принимается Закон «О лицензировании», вступающий в силу 8 августа 2001 года. Одним из видов предпринимательской деятельности, на осуществление которой необходимо получение лицензии становится организация лотерей, игр с выигрышами и игровых домов. Согласно Закону лицензия выдается уполномоченным государственным органом или органами правительства. Органом ответственным за лицензирование игорной деятельности все также является министерство финансов и экономики.

Лицензия на организацию лотерей, игре выигрышами и игровых домов выдается по усложненной процедуре1, и орган, выдавший лицензию вправе требовать отчеты и информацию о деятельности юридического лица получившего такую лицензию.

Игорный бизнес к новым правилам относится, без должного энтузиазма и продолжает уменьшаться в размерах. К апрелю 2002 года в стране остается лишь 4 казино и 48 игровых залов. В стране работает 717 игровых автоматов и лишь 10 игровых столов.

С начала 2003 года дня игорный бизнес в Армении окончательно вытеснен из столицы республики и крупных городов. В течение 2-х лет оставшиеся компании надеются на то, что закон будет все-таки смягчен. Однако этого не происходит, в результате только в одном Ереване закрываются 49 игорных заведений.

Однако игорный бизнес не умирает. Как только становится ясно, что послаблений ждать не стоит, в министерство финансов начинают поступать обращения от предпринимателей с просьбой о переоформлении лицензии для организации своей деятельности за территорией городов. В результате на начало 2003 года в Армении работает уже 5 казино и 45 игровых залов.

Осень 2003 года для армянского игорного бизнеса становится самой насыщенной за все время его существования с точки зрения законодательства. Парламент Армении рассматривает сразу несколько законопроектов, в которых фигурирует игорная деятельность. Более того, один из проектов — новый текст не устраивающего ни бизнесменов, ни власть закона «Об играх с выигрышем и игорных домах». 7 января 2004 года его подписывает президент страны Роберт Кочарян, а 24 января 2004 года он вступает в полную силу.

Так, изменениям подвергается первая статья закона, определяющая все азартные игры, которые могут проводиться на территории Армении. С этого времени действие закона не распространяется на игры с выигрышами, которые проводятся с помощью теле- и радиовещания. Шахматы, шашки, нарды, бильярд и подобные спортивные игры теперь также не являются азартными играми. Впервые дается разделение лицензий на организацию игорного дома (казино) и игрового зала (игры с выигрышем). Лицензия на организацию игр с выигрышами не предоставляет право на организацию игорного дома. Лицензия игорного дома предоставляет право в одном и том же игорном зале, согласно настоящему закону, организовывать любые игры с выигрышами. Как и ранее, юридические лица при организации игорного заведения могут использовать в вывеске названия «игры с выигрышами» и «игорный дом» лишь при наличии соответствующей лицензии, при этом.. Еще одним новшеством становится введение обязательного технологически заложенного среднего процента денежного выигрыша игрового автомата’. С 2004 года "1 to1 рауbаск составляет — 86%.

Главное же изменение, ради которого собственно и принимался новый закон связано с расположением игорных домов. Теперь согласно закону все игорные заведения могут быть расположены лишь на расстоянии 50 км от столицы страны Еревана и на расстоянии не менее 10 км от административных границ областных центров.

Увеличиваются штрафные санкции. С этого времени штрафы составляют от 200.000 до 500.000 драмов, в зависимости от характера правонарушения. Рецидив в течение 2 лет карается еще строже — до 1.000.000 драмов.

С 24 января 2004 года в стране запрещается реклама денежных лотерей средствами массовой информации. Помимо этого на каждом телевизионном канале общая длительность трансляции рекламы, в том числе рекламные сообщения и рекламная информация лотерей, игр с выигрышами и игорных домов в течение 24 часов не должна превышать 9 минут, а в течение часа может транслироваться не более 2-х раз и не может превышать 60 секунд. Запрещается реклама лотерей, игр с выигрышами и игорных домов во время трансляции выпусков новостей, за 20 минут до начала и после. Также запрещается показ денежных купюр в рекламе лотерей, игр с выигрышами и игорных домов. И, наконец, запрещается реклама лотерей, игр с выигрышами и игорных домов на общественном телеканале за исключением случаев спонсорства.

Также 29 декабря 2003 года в стране принимается Закон № 51 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Армения «О фиксированных платежах». Согласно нему увеличиваются ставки налога на объекты игорного бизнеса. С 1 января 2004 года и по сегодняшний день они составляют:

Наименование Ставка налога, в МР1Г
Игорный дом (казино) 2.500.000-кратный размер исходных данных
Лототрон, бинго и другие запрограммированные для механического розыгрыша устройства 15.000-кратный размер исходных данных
Другие автоматы 75.000-кратный размер исходных данных
Лотереи 20% от исходных данных

При этом исходными данными для расчета фиксированного платежа за организацию деятельности игорных домов считается количество установленных игровых столов. Для лототрона, бинго и других запрограммированных для механического розыгрыша устройств — площадь игорного зала в квадратных метрах, для залов игровых автоматов — количество размещенных игровых автоматов, для лотерей — общая стоимость реализованных лотерейных билетов за все розыгрыши, произведенные в течение месяца. Никаких льгот и поправочных коэффициентов, как было ранее, более не существует. К концу 2003 года игорный бизнес обеспечивает около 1% бюджетных поступлений Армении.

22 ноября 2004 года Национальное Собрание принимает закон «О применении контрольно-кассовых аппаратов», согласно которому во всех игорных заведениях с 1 января 2005 года должны быть установлены кассовые аппараты.

Все больше становятся поступления в государственную казну. В 2005 году в бюджет поступает 595 млн. драмов (46,58 млн $). На 1 января 2006 года в Армении функционирует уже 18 казино и 51 игровой зал. В бюджет от игорного бизнеса поступает почти 700 млн. драмов. В 2007 году картина игорного бизнеса слегка поблекла. На 1 июля 2007 года в стране работает 15 казино и 56 игровых зала. Самые известные казино в стране «Клеопатра», «Националь», «Какаду», «Джой», «Фараон» и «Ереван».

Почти все они располагаются на трассе Ереван-Эчмиадзин, от аэропорта Звартноц до столицы страны — Еревана. 16 апреля 2008 года в стране на месте казино «Клеопатра» на 10-м километре трассы Ереван-Севан, открывается новый игорный дом Shangri La Erevan, который становится самым большим в Армении. В игорном доме установлено 16 игровых столов и 85 игровых автоматов.

В конце 2006 года государственная налоговая служба объявила о намерении внести изменения в законы «О фиксированных выплатах», «О лицензировании», «Об играх с выигрышами и игорных домах» для легализации азартных игр онлайн. Сказано — сделано. Последние изменения в армянском игорном законодательстве вступили в силу с 1 января 2008 года. Они касаются организации и проведения азартных игр онлайн, порядка их лицензирования, налогообложения и т.д. Согласно изменениям все игры онлайн должны также организовываться за территорией крупных городов.

В январе-апреле 2010г. министерство финансов Армении выдало 9 лицензий на организацию игр с выигрышем и 1 лицензию на организацию игорного дома. За тот же период 7 лицензий на организацию игр с выигрышем и 1 лицензия на организацию игорного дома были признаны потерявшими силу.

По данным за первые 4 месяца 2011 года, организаторы игорных домов, игр с выигрышем и лотереи были оштрафованы на 3 млн. 800 тыс., 1 млн. 200 тыс. и 500 тыс. драмов соответственно. Организаторам 4 игр с выигрышем, 2 игорных домов и 1 лотереи было вынесено предупреждение.

За период 01.01.2011-01.05.2011 гг. в установленном законом порядке с этой сферы была взыскана государственная пошлина в размере 190 млн. драмов, из них 132,5 млн. драмов — по линии игр с выигрышем, 57,5 млн. драмов — по линии игорных домов.

По положению на 01 августа, на территории Армении действуют 99 лицензий на игры с выигрышем, 12 лицензий на игорные дома и 4 лицензии на лотереи. Об этом сообщает отдел информации и по связям с общественностью министерства финансов Армении

В целом игорный бизнес в Армении за прошлый год принес в казну города 935 млн. драмов ($44,5 млн.). При этом, доход от казино составил 225 млн. драмов, от игр с выигрышем — 410 млн. драмов и от лотереи — 300 млн. драмов.

В будущем сферу казино Армении правда ожидают некоторые перемены. Так, согласно закону «О казино и играх с выигрышем», который уже принят парламентом, все казино и игры с выигрышем с 2 января 2013 году можно будет открывать только в городах Цахкадзор, Джермук и Севан. И то только в тех случаях, если правительство страны сможет утвердить инвестиционную программу в этих зонах, общая сумма которой превышает 40 млрд. драмов