Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Друзья, спешим поделиться с вами радостной новостью – к спикерскому составу конференции RGW Сочи, которая пройдет 5 и 6 ноября 2014 года, присоединился руководитель одной из самых сильных игорных компаний…

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи! Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

22 августа 2014 года в Ялте состоялся Игорный конгресс Крыма (Crimea Gaming Congress). Специальное мероприятие посетили представители власти, инвесторы, ведущие игроки азартной индустрии и международные эксперты. На Игорном конгрессе Крыма…

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона! Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

Организаторы одной из самых крупных выставок в Восточной Европе –Russian Gaming Week, компания Smile Expo, являясь экспертом азартного рынка и развлечений, учла высокий интерес аудитории к теме развития Игорной индустрии…

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

ООО «Маркет Мьюзик» - международная компания, предлагает комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино, сетевого ритейла, сегмента HoReCa, банков, офисных и фитнес-центров. Для любого бизнеса, имеющего прямой контакт…

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино «Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

Стать миллионером онлайн

Серия Multi Миллионер – один из самых популярных и продаваемых продуктов компании Белатра. На сегодняшний день созданы восемь наборов, в которые вошли 37 популярных игр. Наборы составлены так, что подойдут…

Стать миллионером онлайн Стать миллионером онлайн

Законодательное регулирование игорного бизнеса в Южно-Африканской республике

Долгое время азартные игры на территории ЮАР находились вне закона. Но игорный бизнес существовал и развивался здесь всегда. Именно политика апартеида, породила его. Дело в том, что с середины ХХ века южноафриканские власти предписывали чернокожим и людям смешанного происхождения (так называемым цветным) селиться и жить в специальных резервациях, называемых бантустанами. Белым же проживать в бантустанах было практически запрещено. Выезд из резервации преследовался по закону. Со временем четырём бантустанам ЮАР даровала независимость: Транскей (1976 год), Венда (1979 год), Бопутатсвана (1977 год) и Цискей (1981 год). Ни один из бантустанов не получил международного признания, но для ЮАР это были отдельные государства. Особым статусом бантустанов решили воспользоваться представители игорного бизнеса, которые рганизовали свои первые игорные заведения именно там. Тем более что власти резерваций в отличие от властей ЮАР этому не препятствовали.

Южноафриканская компания «Southern Sun» в 1977 году открыла казино на территории Бопутатсваны, в 1979 году — там же второе. Это были не просто казино, а крупные казино-отели, предлагающие туристам весь спектр развлечений. Пример «Southern Sun» вдохновил иностранных инвесторов, которые также хотели иметь свой игорный бизнес в столь либеральных условиях. В 1981 году американская компания «Holiday Inns», которая к тому времени уже работала на территории государств-анклавов Лесото и Свазиленд, открывает казино-отели в бантустанах Цискей и Венда.

1983 год становится годом объединения южноафриканского и американского капиталов, компании «Holiday Inns» и «Southern Sun» сливаются в единую организацию, получающую название «Sun International», которая становится монополистом на рынке азартных развлечений Южной Африки. Новая компания добивается от властей бантустанов юридического оформления эксклюзивного права на занятие игорным бизнесом. К началу 90-х годов компания имела полную монополию на рынке предоставления азартных услуг и оперировала уже 18 казино.

В начале 90-х годов Южную Африку сотрясали политические и социальные перемены. Власти были вынуждены отказаться от политики апартеида, что, в свою очередь, ставило крест на существовании бантустанов. Игорный бизнес попал в очень сложное положение. Упразднение бантустанов и создание единого правового пространства вело к тому, что бизнес оказывался в этом новом пространстве вне закона (в ЮАР игры были запрещены). Необходимо было лоббировать процесс легализации индустрии игр в обновлённом государстве. При этом такая легализация могла бы не только сохранить существующий бизнес, но и существенно стимулировать его развитие. Дело в том, что все бантустаны (и соответственно казино) находились вдали от крупных мегаполисов, легализация же игр в ЮАР позволила бы выйти за пределы резерваций.

Необходимость легализации игорного бизнеса осознавала и сама власть. Обновлённому и вместе с тем очень бедному государству требовались серьёзные финансовые вливания и потому отказываться от такого лакомого куска, как игорный бизнес, было нельзя.

Южноафриканские власти поступили очень мудро. Они решили не спешить, а детально проработать этот вопрос. Создаются специальные комиссии: в 1992 году (так называемая Howard Commission) и в 1995 году (так называемая Weinhard Commission). В состав комиссий входили чиновники и учёные, к деятельности привлекались представители игорного бизнеса, различных общественных организаций. Комиссии тщательно исследовали модели построения игорного бизнеса, законодательство зарубежных стран, экономические, социальные, этические факторы.

Обе комиссии заявляли о необходимости легализации игорного бизнеса. В своих отчётных документах они указывали: «Азартные игры существовали на протяжении всей истории человечества, их невозможно уничтожить никакими государственными запретами. Азарт — это неотъемлемое свойство человеческой натуры. Сейчас в мире азартные развлечения не считаются чем-то порочным, напротив, это один из элементов досуга современного человека». Однако, признавая необходимость легализации игр, комиссии тем не менее учли опасность, которую таят в себе азартные игры, и потому рекомендовали установить ряд ограничений для игорного бизнеса.

Результатом этих исследований стал Закон об азартных играх 1996 года. Закон легализовал деятельность по организации и проведению азартных игр и вместе с тем установил для неё следующие ограничения: на территории ЮАР могло быть выдано не более 40 лицензий (в среднем одна лицензия на миллион жителей), в связи с этим претендовать на лицензию могли лишь организации, планирующие серьёзные финансовые вложения; в зависимости от населения, каждая провинция могла выдать от четырёх до шести лицензий; в целях пресечения монополии на рынке азартных развлечений одной компании разрешалось иметь не более 16 казино (не более двух в одной провинции).

Закон 1996 года просуществовал восемь лет, он успешно справился со своей целью: легализовал игорный бизнес и установил чёткие правила его ведения. В 2004 году был принят новый Закон об азартных играх (National Gambling Act, 2004), действующий и по сей день.

Остановимся на его основных положениях.

Закон состоит из 6 глав, каждая из которых регулирует определенную сторону игровой деятельности и подразделяется на параграфы и 89 статьи. Закон подробно регламентирует различные аспекты функционирования индустрии игр, устанавливает структуру государственных органов, решающих вопросы игорного бизнеса.

Статья 1 Закона полностью посвящена определениям терминов. Здесь можно найти дефиниции таких понятий как: бинго, букмекер, ставки онлайн, финансовый интерес, лицензия работника, азартная игра, деятельность в сфере азарта, игорное оборудование, игорный стол, игорная машина и др.

Закон направлен на:

Ø обеспечение правовых основ для регулирования и контролю деятельности в сфере азарта;

Ø содействие законному развитию индустрии азартных игр в Республике;

Ø обеспечение ответственной, честной и добросовестной деятельности игорных операторов в сфере азарта;

Ø обеспечение равного и справедливого обращения к игрокам и сохранения конфиденциальности их участия в игре;

Ø для защиту несовершеннолетних и других уязвимых лиц от негативного влияния азартных игр;

Ø защиту общества от чрезмерной стимуляции спроса на азартные игры;

Ø ограждение азартных игр от преступленных элементов, использования их в целях отмывания денег.

Закон устанавливает признаки азартных игр, ставок, онлайн ставок, лотереи и бинго.

Все что запрещено в игорном мире ЮАР вы можете найти в параграфе Б главы 1 Закона (Prohibited gambling, restricted activities and status of gambling debt). Он дает определения незаконному использованию игрового оборудования, незаконной игорной деятельности, незаконной смены программных кодов. Устанавливает меры защиты несовершеннолетних, согласно которым вход в казино, или любые другие лицензированные игорные заведения, для несовершеннолетних запрещен, им также запрещено работать на игорных устройствах, автоматах и столах.

Операторы игорного рынка должны принять разумные меры, чтобы определить

точно ли лицо является несовершеннолетним, прежде чем разрешить этому человеку стать участником азартной игры.

Предоставление кредитов игрокам с целью игры так же запрещено. Стоит отметить, что такие иногда все таки выдаются игрокам, правда с другой целью, — добраться домой. Естественно никто на эти деньги билет домой не покупает. Для изворотливых кредиторов законодатель предусмотрел то положение, что любой долг игрока есть долгом вне закона, и не должен возвращаться. Игровики же получили право не выплачивать выигрыши несовершеннолетним, «исключенным лицам» и тем, кто выиграл их незаконным путем и в нелицензированной игре.

Реклама азартных игр разрешена, но с огромными ограничениями. Запрещена неправдивая или обманчивая реклама, или ориентированна на несовершеннолетних, или которая может повлиять на их уровень азартности; любая реклама или рекламное высказывание должны уместить оговорку о возможном пагубном влиянии. В ЮАР в рекламе азартных игр или игорных заведений нет места призывам к игре, или обещаниям выигрыша.

Как и в большинстве стран мира, в ЮАР для занятия деятельностью по организации и проведению азартных игр необходимо получить соответствующую лицензию. Лицензии делятся на два вида: национальные и лицензии провинций. Владелец национальной лицензии получает право вести игорный бизнес на территории всего государства, лицензии провинции — исключительно в той провинции, где он был лицензирован. Как национальные, так и лицензии провинций могут быть постоянными и сезонными.

Нужно сказать, что также сохранилось действие отдельных положения Закона 1996 года, устанавливающие количество лицензий в государстве и в каждой провинции. Новый закон точных цифр не устанавливает, однако наделяет правом решения данного вопроса министра, заведующего игорным бизнесом.

Каждая провинция вправе определять свой лицензирующий орган самостоятельно. В случае если заявитель претендует на национальную лицензию, то лицензирующий орган провинции информирует об этом лицензирующие органы всех других провинций. В процессе лицензирования тщательно проверяется самая различная информация о соискателе, при этом часто привлекаются правоохранительные органы.

Особое внимание уделяется месторасположению будущего игорного заведения и его внешнему облику. Соискатель лицензии обязан мотивировать свой выбор, доказать, что в данном месте его заведение не нанесёт вред общественным интересам. Кроме того, лицензирующий орган тщательно оценивает предоставленный ему соискателем дизайнерский проект игорного дома.

Выдавая лицензию, лицензирующий орган может обязать её владельца соблюдать ряд условий, которые прописываются в таком случае в специальном лицензионном соглашении. Так, например, органы провинций имеют право установить для того или иного игрового клуба лимиты игорного оборудования, время его работы.

В процессе деятельность игорных заведений лицензирующие органы всесторонне контролируют их и наделены правом проведения специальных проверок, расследований в случаях нарушения игорного законодательства.

Помимо лицензирующих органов провинций в сфере индустрии игр в соответствии с Законом 2004 года были учреждены: Национальный совет, определяющий политику в области азартных игр (National Gambling Policy Council), и Национальный комитет по азартным играм (National Gambling Board). Совет вырабатывает единую для всех провинций политику в области азартных игр, даёт соответствующие рекомендации, рассматривает законопроекты, затрагивающие игорный бизнес. Постоянными членами Национального совета являются: министр, в ведении которого находится игорный бизнес; члены высших органов исполнительной власти провинций, в ведении которых находится игорный бизнес. В Совет без права голоса входят: председатель Национального комитета по азартным играм и руководители лицензирующих органов провинций.

Новый закон устанавливает ряд общих требований к функционированию всех игорных заведений. Это, например, требования, связанные с необходимостью лицензирования сотрудников игорных домов, с необходимостью сертификации и регистрации игорного оборудования, требования к допуску тех или иных лиц в игорные заведения и т.п.

В соответствии с общим правилом вход в игорные заведения ЮАР разрешён с 18 лет. Плюс к этому некоторым лицам в силу тех или иных обстоятельств может быть отказано в посещении игорных заведений. Эти лица входят в категорию так называемых исключенных персон. Комитет по азартным играм страны ведёт реестр таких лиц, распространяет информацию из этого реестра по игорным заведениям. Основанием для попадания в реестр является решение суда. Обратиться в суд с заявлением о внесении того или иного лица в список исключенных имеет право: член семьи; лицо, на иждивении которого находится игрок; лицо, перед которым игрок несёт финансовую (полную или частичную) ответственность. Кроме того, суд заносит в этот реестр лиц душевнобольных, а также лиц с явными симптомами лудомании, одержимости к игре.

В ЮАР игорные выигрыши не облагаются налогами. Хотя недавно, 23 февраля 2011 года, министром финансов ЮАР Правином Гордан при зачтении нового бюджета были озвучены планы правительства по введению нового налога. В соответствии с ними, выигрыши, полученные в азартных играх, будут, начиная с апреля 2012 года, подвергаться налогообложению по ставке 15%. Это уже третий налоговый сбор, после выплаты налога на добавленную стоимость и провинциального игрового налога, который ляжет на выигрыши. Аналитики склонны считать, что в случае введения нового налога, наиболее сильное негативное влияние он будет способен оказать в первую очередь на развитие конного спорта. Азартные игры в конном спорте Южной Африке в основном происходят на тотализаторе, а средний размер ставок относительно невелик. При этом, большинство игроков все-таки надеются, внося столь небольшие ставки, когда-то выиграть ощутимый приз. Введение нового 15% налога существенным образом снизит их надежды и сделает игры на конном спорте менее привлекательными для многих.

Что же касается азартных игр онлайн, то у властей Южно-Африканской Республики есть собственный взгляд на игорное законодательство. Странным образом оно совпадает с американским законом UIGEA. Например, местные игроки теперь играют в игровые автоматы и другие азартные игры в онлайн казино, которые предоставляют местные операторы. Соответственно, каждый понимает, что таких операторов интернет казино в ЮАР слишком мало, чтобы игра в игровые автоматы онлайн могла приносить жителям страны ожидаемую радость. Но ситуация, к сожалению, не меняется, порождая нелегальную игорную сферу. Сейчас правительство ЮАР планирует провести проверку прибыльности индустрии онлайн казино, если деятельность иностранных операторов, предоставляющих игровые автоматы онлайн, покер, бинго и ставки в сети, будет легализована. В частности, местное правительство заинтересовано в том, чтобы предложить игрокам ЮАР игровые автоматы онлайн и другие популярные игры в интернет казино от иностранных операторов, чтобы затем оценить, какие налоговые ставки те смогут платить в казну страны. Проблема здесь связана с тем, что игровые автоматы и в целом азартные игры в сети способны приносить крупную прибыль иностранным операторам, а те способны утаивать свои доходы от властей ЮАР.

Сейчас в индустрии казино онлайн ЮАР происходят значительные изменения, которые в итоге могут привести к тому, что и игровые автоматы онлайн, и покер в сети от иностранных операторов будут легализованы, ведь государственный бюджет нуждается в срочной финансовой поддержке. Известно, что в игровые автоматы играть предпочитает большинство игроков в сети, равно как и в покер.

В заключение хотелось бы отметить, что благодаря грамотной политике южноафриканских властей индустрия азартных развлечений там успешно развивается. Модель, при которой игорным бизнесом могут заниматься только крупные, социально ответственные компании (но не одна, а несколько), препятствовала пагубному влиянию азартных игр на общество, явилась стимулом для бурного развития туризма. Сегодня казино функционируют во всех провинциях ЮАР. По состоянию на май 20010 года в стране было открыто 9 сезонных и 34 постоянных казино, несколько игорных домов ждут окончания лицензирования. Всего в стране было зарегистрировано более 26 000 игровых автоматов и почти 1100 игровых столов. Оборот отрасли в 2010 году превысил 1,9 млрд долларов.