Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Друзья, спешим поделиться с вами радостной новостью – к спикерскому составу конференции RGW Сочи, которая пройдет 5 и 6 ноября 2014 года, присоединился руководитель одной из самых сильных игорных компаний…

Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи! Президент «Шторм Интернэшнл» выступит на конференции RGW Сочи!

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

22 августа 2014 года в Ялте состоялся Игорный конгресс Крыма (Crimea Gaming Congress). Специальное мероприятие посетили представители власти, инвесторы, ведущие игроки азартной индустрии и международные эксперты. На Игорном конгрессе Крыма…

Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона! Новые возможности: в Крыму будет открыта Игорная зона!

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

Организаторы одной из самых крупных выставок в Восточной Европе –Russian Gaming Week, компания Smile Expo, являясь экспертом азартного рынка и развлечений, учла высокий интерес аудитории к теме развития Игорной индустрии…

CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму CRIMEA GAMING CONGRESS – 2014: все, что вы должны знать про игорную зону в Крыму

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

ООО «Маркет Мьюзик» - международная компания, предлагает комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино, сетевого ритейла, сегмента HoReCa, банков, офисных и фитнес-центров. Для любого бизнеса, имеющего прямой контакт…

«Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино «Маркет Мьюзик»: комплексные решения по аудиовизуальному оформлению и ароматизации для казино

Стать миллионером онлайн

Серия Multi Миллионер – один из самых популярных и продаваемых продуктов компании Белатра. На сегодняшний день созданы восемь наборов, в которые вошли 37 популярных игр. Наборы составлены так, что подойдут…

Стать миллионером онлайн Стать миллионером онлайн

Законодательное регулирование игорного бизнеса во Франции

Азартные игры и Франция являются неотъемлемыми частями друг друга, ведь именно Франция являлась прародителем казино в Европе. Как не удивительно, но первое казино в Европе было открыто в Париже в середине семнадцатого века. Так же очень интересна причина появления казино во Франции, которую с негодованием встретили жители. Главный финансовый куратор Жан Батист Кольбер, которого поставили на службу королю Людовику XIV благодаря рекомендации кардинала Мазарини, распорядился открыть первое казино для пополнения государственной казны. Помимо огромного выбора карточных игры, в первом казино была открыта инновация — игра в рулетку, которая уже очень скоро стала популярна во всем мире.

Быстро оценив довольно хорошую выгоду, численность казино во Франции начала расти, все больше развиваясь и совершенствуясь. К сожалению, наступившая французская революция не позволила продолжить дальнейшее развитие игорных заведений во Франции, издав декрет о запрещении азартных игр. После этого случая азартные игры еще не раз пережили пик своего развития и горечь очередных запретов. Следующей волной развития оных можно назвать приход императора Наполеона I к власти, однако, в скором времени, и эта счастливая полоса для казино была закончена. Только в 1861 году француз Морис Блан получил грант на открытие первого казино в княжестве Монако. Строил данный комплекс архитектор Гранье. В 1868 году этого же века, казино в Монте-Карло получает всемирное признание. С тех времен основным источником дохода Монако становится игорный бизнес. По сегодняшний день Монте-Карло является Европейской столицей игорного бизнеса.

В 1884 году Национальное собрание Франции принимает очередной закон, касающийся всех азартных игр и окончательно ставящий игры вне закона. Всем было очевидно, что основной целью акта являлось запрещение игр именно на курортах.

Начались тяжёлые времена. Игра позволяла владельцам отелей существовать в несезонное время, теперь их доходы существенно сократились. Почти двадцать лет они судились с властями за право проводить игры, доказывали их необходимость и, наконец, в 1907 году их просьбы были услышаны. Министр внутренних дел Франции Жорж Клемансо, отвечавший за реализацию запрета, разобравшись в проблеме, осознал необходимость разрешения игр на курортах и инициировал процесс их легализации. Рекомендации министра были рассмотрены Национальным собранием Франции, и на их основе в 1907 году был принят закон, регулирующий организацию и проведение азартных игр и пари. Этот закон (с изменениями) продолжает действовать по сей день.

В соответствии с новым законодательством организация и проведение игр разрешалась исключительно на территории городов-курортов. Власти намеревались «сослать» игорный бизнес на окраины страны. Они и не предполагали, что небольшой курортный городок Энген, расположенный в 15 километрах от Парижа, воспользуется предоставленным ему новым законом правом и создаст на своей территории казино. Энген очень быстро становится популярным местом времяпрепровождения парижан, при этом само казино имеет «дурную славу». Парижская пресса обрушивается на власть с обвинениями в коррупции, в том, что она, узаконив азарт, способствует развитию игромании, отвлекает горожан от нормальной жизни. Подчинившись общественному мнению, Национальный совет Франции в 1920 году принимает поправки к закону, в которых закрепляется, что казино отныне могут быть образованы только в городах-курортах, расположенных не ближе чем за 100 км от Парижа. Энген изменения не касались, в 1931 году право города иметь на своей территории казино было закреплено законодательно, казино там существует и в настоящее время, являясь одним из крупнейших игорных заведений Франции.

Помимо территориальных ограничений закон установил особый порядок лицензирования игорной деятельности. В процессе лицензирования одна из важнейших ролей отводится местным органам власти, без специального соглашения с которыми получить лицензию было невозможно. Местные органы получают право диктовать свои условия игорному бизнесу.

Кроме муниципалитетов в данном процессе участвовал ещё и специально созданный при Министерстве внутренних дел Франции в 1934 году орган — Верховная комиссия по азартным играм (La Commission Superieure des Jeux). Комиссия рассматривала дела соискателей лицензий, проверяла их финансовую состоятельность. Заключение Комиссии и соглашение с муниципалитетом являлись основаниями для выдачи лицензии. Лицензию выдавало Министерство внутренних дел Франции.

Законом регламентировались и непосредственно игры, проводимые в казино. Первоначально игорным заведениям разрешалось предлагать своим посетителям исключительно так называемые player-banked игры, то есть игры, в которых клиенты заведения играют друг против друга. Лишь в 1931 году были разрешены блэкджек и классическая рулетка. Однако эти изменения коснулись не всех игорных заведений. В частности, казино Энгена предлагало своим посетителям player-banked игры до 1981 года, проведение других игр здесь было запрещено.

Вторая мировая война на время прервала развитие игорного бизнеса во Франции. После войны казалось, что дела должны пойти в гору, но желанного расцвета не наступило, более того, французские казино не смогли восстановить даже свои довоенные позиции. Главной причиной регресса являлось консервативное законодательство, которое не учитывало потребности нового времени. А между тем в послевоенной Европе начинается бурное развитие игорного бизнеса. Казино Монако предлагает своим посетителям американские разновидности игр, игровые автоматы. В 60-х годах легализуются игорные дома в Великобритании, либеральное законодательство туманного Альбиона способствует притоку крупных игроков, ранее игравших во Франции. В 70-х годах появляются казино в Голландии и Испании. Игорный бизнес развивается в Германии. В Италии, прямо у французской границы, открываются казино, ориентированные не только на итальянцев, но и на французов. Французские казино, действующие в рамках законодательства своей страны, не могут конкурировать с иностранными соседями. Три из четырех французских казино, расположенных возле испанской границы, закрываются после того, как появляется казино в Сан-Себастьяне (Испания). Испанское казино прельщает посетителей запрещёнными во Франции игровыми автоматами и различными американскими играми.

Французские же казино в соответствии с законодательством могли предложить своим клиентам лишь очень ограниченное количество игр (игровые автоматы были запрещены), более того, в них были установлены высокие требования к внешнему виду посетителей, плата за вход была одной из самых высоких в Европе, в казино допускались исключительно лица, достигшие 21 года.

Развитию игорного бизнеса мешали не только законодательные ограничения, сами игорные заведения постоянно были вовлечены в различные скандалы, провоцируя власти на негативное к себе отношение. Один из самых громких скандалов произошёл в начале 80-х годов. Казино Ruhl в Ницце, объявившее себя «Лас-Вегасом на Ривьере», было уличено в связях с организованной преступностью. Разгоревшийся скандал привёл к закрытию этого казино и всех игорных заведений Ниццы. Факты криминализации игорного бизнеса сразу же отрицательно сказались на иностранных инвестициях, размер которых существенно снизился.

В 1981 году к власти в стране приходят социалисты, вооруженные высокой моралью, они не благоволят к предприятиям игорного бизнеса. Однако сам бизнес, организовавшись в общественную ассоциацию, начинает действовать с невиданной доселе настойчивостью. Недвусмысленно объясняя властям о тех финансовых потерях, которые несёт бюджет из-за отсталого законодательства, в 1984 году игорный бизнес одерживает свою первую победу. С этого года на сотрудников игорных заведений начинают распространяться стандарты европейского сообщества о труде, которые устанавливают равные права для мужчин и женщин. До 1984 года женщины не имели права работать дилерами во французских казино.

Такой, казалось бы, незначительный успех укрепляет бизнес-сообщество и стимулирует его к новым действиям. В 1986 году на парламентских выборах одерживает победу антисоциалистическая коалиция, главой правительства становится Жак Ширак. Правительство совместно с парламентом проводит новую экономическую политику, в которой находится подобающее место и индустрии игр. Новый парламент в 1987 году принимает судьбоносные для игорного бизнеса Франции поправки в игорное законодательство. Возраст для посетителей игорных заведений снижается от 21 до 18 лет. К перечню разрешённых игр добавляется американская рулетка, пунто банко и, самое важное, игровые автоматы. Значительно понижаются налоговые ставки. С желающих поиграть в автоматы или буль теперь не обязательно взимать плату за вход. 5 января 1988 года принимается ещё один закон, который устанавливает, что игорные заведения могут создаваться в городах с населением более 500 000 жителей, при этом казино обязаны на 40% содержать в таких городах исторические памятники, театры, музеи и т.п.

20 августа 1987 года Министерство внутренних дел Франции издаёт специальные положения, регулирующие использование игровых автоматов. Бизнес преображается на глазах, в него начинают вливаться серьёзные инвестиции, в том числе и из-за рубежа. Как это сейчас ни кажется смешным, но игровые автоматы так напугали французских крупье, которые боялись потерять свои рабочие места, что, например, в Каннах они даже провели недельную забастовку.

Стремительный расцвет прервали парламентские выборы 1988 года, в которых победу снова одержали социалисты. Понимая, что они уже не смогут остановить развитие игорного бизнеса, тем не менее попытались всячески его затормозить. Используя административный ресурс, новые власти настолько усложнили процедуру получения разрешений на установку игровых аппаратов, что к 1990 году они были лишь в 16 казино.

Сегодня во Франции, азартные игры, считаются законными, если на то даст свое согласие Министерство юстиции. В частности, все спортивные пари во Франции находятся под контролем Палаты по делам пари (Le Pari Mutuel Urbain) и Палаты по скачкам (Le Pari Mutuel Hippodrome). Число лицензированных казино во Франция приближается к 160, но несмотря на такое большое их количество, таких огромных и красивых как Lyon Vert Casino в Лионе и Palais de la Mediterranee Casino в Ницце единицы. Lyon Vert Casino является крупнейшим казино Франции и насчитывает около 400 игровых автоматов. В казино также есть столы для игры в покер, рулетку и блэкджек.

Все виды азартных игр во Франции регулируются и контролируются специальной полицией — Sous Direction des Courses et des Jeux.

Им подследственно и подведомственно все что связано с:

§ незаконными ставками;

§ лицензиями казино;

§ лудоманией;

§ оформлением игровых документов, и истории выигрышей игрока;

§ информацией с коммерческой тайной.

Вопросами непосредственного лицензирования казино, и залов игровых автоматов занимается Верховная комиссия по азартным играм, входящая в структуру Министерства внутренних дел. Комиссия состоит из 15 высших государственных чиновников, а также народных избранников: представителей обеих палат французского парламента, глав департаментов и муниципалитетов, президента национальной ассоциации мэров городов-курортов. Имена членов Комиссии не публикуются в широкой прессе, а председатель Комиссии никогда публично не высказывается и не даёт никаких интервью. Комиссия заседает один раз в месяц и рассматривает в среднем пять заявлений. Своё решение Комиссия принимает после основательного изучения представленных на её рассмотрение документов, среди которых основными являются: решение муниципальных властей; информация, собранная специальной службой Министерства внутренних дел, в которой раскрываются финансовые планы соискателей, происхождение инвестируемых капиталов, состав и квалификация предусмотренного персонала, планы развития коммуникаций, намеченные игорным заведением и муниципалитетом, на территории которого игорное заведение будет функционировать программы будущих развлекательных и культурных мероприятий; моральные качества соискателей и т.п. Комиссия не проводит предварительных рассмотрений. Своё решение она принимает, руководствуясь законом, экономической и моральной целесообразностью. На заседание Комиссии приглашается глава муниципалитета, который должен обосновать значимость проекта для дальнейшего развития его города. Интересно, что для мэра нет никакого смысла выставлять на передний план только финансовую выгоду для бюджета, для представителей Комиссии этот аспект не имеет первостепенного значения. Если, например, Комиссия заподозрит неладное в инвестициях — пиши пропало. Следующее казино в этом районе откроется очень не скоро. Одно из обязательств, которые принимает на себя будущий оператор казино, — ежегодная организация и финансирование двух-трёх масштабных проектов в области культуры и развлечений.

На основании рассмотренных документов Комиссия выносит своё решение, при этом она, как правило, его не мотивирует. Решение Комиссии носит рекомендательный характер, поскольку последнее слово принадлежит министру внутренних дел, именно оно в каждом конкретном случае определяет, что считать главным фактором, и принимает решение: быть казино или нет.

Особая роль отведена муниципалитетам, на территории которых размещаются (или будут размещаться) игорные заведения. Местные власти посредством специальных соглашений с предприятиями игорного бизнеса определяют условия их функционирования (положение, время работы, какие игры, сколько столов, автоматов и т.п.). Чтобы заключить такое соглашение, владельцы будущего игорного дома должны, как правило, предоставить муниципалитету конкретную программу благоустройства местности, то есть рассказать, что помимо казино они собираются построить ещё и ресторан, отель, постоянно проводить культурно-развлекательные мероприятия. Зная сложность прохождения документов в Комиссии по азартным играм, местные власти отбирают только самые лучшие проекты.

Подписанное соглашение проходит проверку в Комиссии, утверждается министром, после чего снова возвращается в муниципалитет для окончательного утверждения. Местным властям ещё раз предоставляется шанс всё обдумать и взвесить. Таким образом, даже одобренные министерством документы ещё не гарантируют создания игорного заведения. Последнее слово остаётся за муниципалитетом.

Что же касается непосредственно игорных заведений, то, как мы уже указывали, порядок их деятельности определяется законодательством и соглашениями с местными органами. Все сотрудники казино обязаны зарегистрироваться в специальном реестре, который ведётся Министерством внутренних дел.

Доступ в игорные заведения запрещён следующим категориям граждан: военнослужащим в униформе; сотрудникам государственных органов в униформе; лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении; лицам, провоцирующим скандалы и нарушающим общественный порядок; игровому персоналу; лицам, которые сами высказали желание оградить их от посещения игорных заведений. Более того, Министерство внутренних дел вправе в любой момент расширить этот список и «отлучить» тех или иных граждан (категорию граждан) от игры. Игрокам до 18 лет входить в казино во Франции запрещено. Игрок также должен иметь при себе документ, подтверждающий личность и возраст, а в некоторых заведениях посетитель должен следовать предписанному дресс-коду.

Для игорного бизнеса действует особый порядок налогообложения. В отношении игорных домов применяется прогрессивная система налогообложения (чем больше доходы, тем больше ставка). Правила расчёта налоговых ставок выглядят следующим образом: компаниям разрешается вычесть 25% с суммы их валового дохода, оставшаяся сумма облагается налогами в зависимости от её размера (см. таблицу).

Размеры местных налогов зависят от муниципалитета и не могут превышать 15% от суммы валового дохода игорного заведения (после вычитания из нее 25%). Помимо налогов все казино платят ещё и определённые фиксированные сборы.

Круглую сумму в 55,6 млн. евро, равную стоимости Airbus А-319 или строительства двух лицеев, ежедневно проигрывали французы в лотерею, на бегах и в казино на протяжении 2006 года. Четыре года назад эта цифра составляла лишь 47,3 млн. евро. Такие данные содержатся в докладе о французском игорном бизнесе, который подготовил сенатор Франсуа Трюси с целью усовершенствовать французские законы об игорном бизнесе.

И все же французы — не самые азартные игроки в Европе. Оказывается, ежедневно жители страны в среднем проигрывают 0,9% семейного бюджета, тогда как жители большинства европейских государств — 1%.

Так, в 2004 году темпераментнее других оказались словенцы, спускавшие в день в среднем 2,2% семейного бюджета. За ними следовали испанцы — 2%, финны — 1,9%, греки и чехи - 1,6%, шведы — 1,3%, португальцы и англичане — 1,2%. Зато пустым делом, судя по всему, считают погоню за удачей поляки — 0,3%, бельгийцы — 0,4%, голландцы - 0,6%, ирландцы.

Во Франции 42 тысячи пунктов продажи билетов государственной лотереи, 223 ипподрома и 7562 тотализатора, а также более 160 казино, в которых без устали трудятся 20 тысяч «одноруких бандитов». В 2006 году все эти операторы получили общий доход в 20,3 млрд. евро.

Больше всех, однако, на их деятельности, по подсчетам сенатора Трюси, наживается французское государство, которое в 2006 году собрало в этой сфере налогов на сумму в 6 млрд. евро. А ведь еще на деньги играют нелегально, а также в Интернете.

В связи с ростом популярности игорного бизнеса во Франции учрежден Консультативный комитет по ограничению игр и ответственной игре. В его задачи, согласно уставу, входит предотвращение «чрезмерной игры» и поддержка «разумной практики игры».

Сегодня, власти Франции также хотят максимально адаптировать свое игорное законодательство под развивающийся рынок предоставления услуг по организации и проведению азартных игр. Красноречивым выражением таких желаний станет новый закон Франции в сфере регулирования азартных онлайн игр. Проверка закона в органах ЕС выразилась в желании последнего четко прописать, что иностранные игровые компании, подающие заявку на получение разрешения на проведения азартных игр, подают такой пакет документов, и руководствуются теми требованиями, которые содержатся в законодательстве их страны. Франция отрицает замечания ЕС, видя их неприемлемыми, и стремится к полностью собственно государственному регулированию рынка. Французы считают, что правила проведения азартных игр в Интернете должны быть составлены ими собственноручно, без «помощи» ЕС, и отвечать всем требованиям французских игорных реалий.

В июне 2010 года Франция приняла закон о либерализации рынка азартных онлайн игр.

Управление по регулированию онлайн игр (Autorite de regulation des jeux en ligne (Arjel) предоставило 17 лицензий 11 операторам с целью позволить болельщикам начать заключать пари в сети.

Таким образом, с принятием постановления, регулирующего конкуренцию в игровом секторе, положен конец монополии государства на регулирование азартных игр, введенной королевским указом 21 мая 1539 года.

В постановлении речь идет о трех типах онлайн игр — о пари при проведении скачек, спортивных пари и покере. К либерализации рынка азартных онлайн игр во Франции с 2005 года добивалась также Еврокомиссия. Французские власти начали процесс либерализации около двух лет назад. Объемы рынка сетевых азартных игр должны к 2012 году достичь двух миллиардов евро.

Меры по открытию рынка должны укрепить финансовое положение французских футбольных клубов, так как теперь у них появится возможность вступать в партнерские отношения с сайтами, на которых заключаются пари на матчи, отмечает France 24.

Arjel будет осуществлять жесткий контроль над рынком, имея право отозвать у оператора лицензию и ли прекратить ее действие на два или три месяца.

По случаю чемпионата мира по футболу нарушена во Франции была нарушена государственная монополия на азартные игры, продержавшаяся почти пятьсот лет. Полтора десятка операторов получили лицензии, дающие право принимать ставки во время турнира, который пройдет в ЮАР с 11 июня по 11 июля.